Форум » Название подфорума8 » народы индии » Ответить

народы индии

rani33:

Ответов - 39, стр: 1 2 3 All

rani33: Система парбатийских каст Система парбатийских каст - вариант индуистской кастовой системы - характерна для всех индуистов Центральных Гималаев (Кумаон, Гархвал). В чистые касты входят в основном представители первых двух варн. Брахманы, кумаи и пурбия, согласно устной традиции, пришли из области Канаудж. Обе касты претендуют на превосходство, на практике держатся как равные, но обособленные. Дети от межкастовых союзов образуют многочисленные группы касты джайси ("астрологи") - не занимающиеся жреческой практикой, но второстепенными науками. Три касты у парбатиев образуют варну кшатриев: тхакуры (к ним принадлежат королевская и княжеские династии; их особенно много в Западном Непале), чхетри (искажённое "кшатри", вошло в обиход в Х1Х в., ранее - просто кхасы, индоарийское население Центральных Гималаев, образуют основную массу "чистого" населения парбатиев - крестьян и солдат), бхаты (раибхаты, генеалоги и панегиристы, возможно, потомки межкастовых браков). Вашьев нет, почти нет чистых шудр, но имеются шудры - низкостатусные кхасы, матвали-чхетри - "чхетри, употребляющие алкогольные напитки", которые не призывают брахманов для совершения обрядов, а священнодействуют сами с помощью медиумов. Среди парбатиев нет каст цирюльников, мясников и прачек (кхасы сами занимаются забоем скота, сами заботятся о своём теле) Маслобои относятся к неприкасаемым. Имеются нечистые и неприкасаемые касты других народов. Мусульман немного, но они распределены по всей долине Катманду. Нечистые парбатии все неприкасаемые. Они разделены на семь каст, входящие в 4 уровня по мере понижения статуса. 1. Ками - ремесленники, это лохар (кузнецы), сунар (ювелиры), чунара (токари), тамаута (изготовители котлов), од (каменщики, плотники), кумхале (гончары), парки (корзинщики), коли (ткачи). 2. Сарки (кожевники), бхуль (маслобои). 3. Портные-музыканты, они же певцы и шуты, мимы и танцоры (дамаи в Цетральном и Восточном Непале, дхоли, тури, ауджи, дас в Западном). 4. Гаине - нищие менестрели, рыбаки. Ниже располагаются хуркия, бханд, бади шуты, музыканты, собирающие милостыню и заставляющие плясать перед публикой своих женщин. Имеются кастовые различия и запреты. Система межкастового обмена джаджмани распространена только в равнинных областях Непала. Высшие касты - брахманы, тхакури, чхетри, доти, джумля, хумля - делятся на экзогамные патрилинейные группы (тхары, готры, джаты), состоящие из линиджей. Семья большая, патриархальная, реже малая. У богатых встречается полигамия. В эпоху династии Малла у парбатиев был распространён буддизм. В XV в. он окончательно исчез, уступив индуизму, в котором преобладает культ шиваитских божеств. Отмечают праздники зимнего солнцеворота, праздник в честь трёх богинь, главным образом Дурги, Дасайн (конец муссона, возвращение богов на землю), Дивали - праздник огней в октябре-ноябре, весенний праздник Холи. Между праздниками Дасайн и Дивали в деревнях устанавливают качели и "чёртовы колеса" (распространено поверье, что раскачивание помогает покойным добраться до страны своих предков). В Центральном и Восточном Непале у западных магаров распространено шаманство, которым занимается каста смешанного характера, джанкри. Обряды "по случаю" и предсказания проводят медиумы, колдуны - дхами, связанные в Западном Непале с храмами местных божеств, исполняющие ритуальный танец и впадающие в транс, иногда под музыку дамаи.

rani33: Парбатиа Этнонимом непали имеет два значения: им обозначаются как парбатии, так и все жители Непала, вне зависимости от этнической принадлежности. Парбатиа Одно из обозначение одного из народа Непала и северных районов Индии, имеющий самоназвание - непали. Другие его исторические обозначении - кхасы (в XIX в приобрело уничижительный оттенок), горкхи, горкхали (по имени царствующей династии). Парбатия - буквально "жители гор" - в противоположность неварам - обитателям долин. Численность в Непале - 9 млн. человек, в Индии 1,8 млн. Относятся к различным типам южной ветви большой европеоидной расы, в некоторых случаях с некоторыми монголоидными элементами. Антропологический тип - мезоиндийский. В Непале образовалось три типа населения: на востоке преобладают монголоидные черты, на юге и юго-западе, в долине Катманду - европеоидные, а к западу от Катманду - население смешенного типа. Говорят на диалектах языка непали (найпали, ранее называвшийся кхаскура, "язык кхасов", горкхали, парбатия) индоарийской группы индоевропейской семьи. В эту группу кроме непали входят языки кумаони и гархвали. На языках индоарийской группы говорит в целом около 78% населения Непала. Непали - язык межнационального общения народов Непала. Частично распространён английский язык. Письменность на основе деванагари. Большинство парбатия индуисты (около 90%), распространен также буддизм (около 9%) и ислам (2%). В древности на территории Непала жили племена, говорившие на языках тибето-бирманской группы, антропологически - южные монголоиды. С начала 1 тыс. до н. э. жители Индии поддерживали с ними торговый обмен, ввозя к ним соль, зерно, ткани, и получая золотой песок, полудрагоценные камни, минералы, шерсть. Начиная с 6 века до н. э. тут было создано местное государство киратов. Буддизм начал распространяться тут с середины 1 тыс. до н. э., индуизм - с III - IV вв. н. э. В VII в. н. э. Непал стал вассалом Тибета (Великой Туфаньской империи), а в XII в. обрел независимость, возникло феодальное государство неваров Малла, которое в XV в распалось на враждующие княжества Бхадгаон, Катманду и Патан. После начала мусульманских вторжений в Индию, на территорию Непала устремились большие группы населения, в особенности из раджпутских княжеств. Предки парбатия - кхасы упоминаются в индийских источниках 1 тыс. до н. э. Формирование кхасов связано с миграциями индоарийского населения из Индии на север. На основе кхасов сложились непальские касты чхетри и тхакуров, а также брахманских групп. К XIII - XIV вв. на основе смешения с частью магаров, гурунгов, позднее сунваров и тамангов, киратов (раи) и других сложился кхасский этнос - основа гуркхов. Представители низших каст непальцев, возможно, восходят к аборигенному населению. С объединением Непала конфедерацией гуркхов княжества Горкха во второй половине XVIII в. сформировался непальский этнос (начал объединение гималайских земель правитель княжества Притхви Нараян в 1744 г.). Господствующими стали касты тхакури, чхетри и брахманов. Процессы консолидации усилились с середины ХХ в. Однако этнические группы индийского происхождения с древности вели изолированный в окружении гималайских племен образ жизни. Выходцы из Горкхи до сих пор не отдают своих женщин замуж за местных мужчин. Основное занятие - поливное и богарное, равнинное и террасное пашенное земледелие. Характерное сельскохозяйственное орудие и одновременно оружие, и церемониальный символ - кхукри, тяжёлый нож с широким изогнутым лезвием. Разводят буйволов, зебу, коз, птицу. Развиты ткачество, гончарство, кузнечное, ювелирное ремёсла. При политическом господстве, парбатии тем не менее не доминируют в экономике: ключевые позиции в хозяйстве многих районов Непала занимают невары или выходцы из Индии. Традиционные поселения разбросанные. Жилище - двух- и трёхэтажное, из обожжённого или необожжённого кирпича. Верхний этаж жилой, побелён известью, с деревянной галереей и незастеклёнными окнами. Нижний - двухкамерный, включает кухню с очагом без дымохода, мастерскую, кладовую и хлев. Мужская одежда состоит из двубортной сильно приталенной рубахи (даура) с прямыми длинными или короткими рукавами, стоячим воротником, боковыми разрезами внизу и сложной системой завязок, штанов (сурувал, широких в бёдрах и узких в голени), длинного пояса (патука), жилета, часто европейского пиджака. За поясом носят кхукри. Шапочка топи - круглая или овальная. Женская: несшитая запашная юбка (пхария), свободная прямозастёжная кофта с прямыми длинными рукавами и маленьким отложным воротником (чоло), пояс, много украшений (серьги, металлические и стеклянные браслеты на руках и ногах, бусы, кольца), голову и плечи закрывает шаль. Женщины в городах носят сари. Традиционная пища - варёный рис с овощами и острыми приправами, лепёшки из рисовой, пшеничной и кукурузной муки, бобы, топлёное масло из молока буйволиц (гхиу), коровье молоко и простокваша (дахи) с дроблёным рисом (дахи-чиура), чай с молоком, фрукты. Мясо употребляют по праздникам и для жертвоприношений.

rani33: Раджастханцы Основное население штата Раджастхан в Индии, группа этнически родственных народностей, объединяемых общим названием раджастхани, раджстханцы. Численность - около 18 млн. человек; живут также в Пакистане. Наиболее привилегированными кастами раджастханцев являются касты раджпутов (кшатриев) и джатов (шудр). Раджпуты, однако, живут также в других североиндийских штатах - Панджабе, Бихаре, Уттар-Прадеш. Многочисленная народность раджастханцев - марвари, жители северных и западных районов Раджастхана, преимущественно торгово- промышленные и ростовщические группы (знаменитые концерны Бирлы, Далмия, Гоенки). Народность мевари населяет юг Раджастхана, горы и предгорья Аравалли. На востоке штата живут джайпури, багри, хараути, аджмири, мальви, другие народности и племена. Относятся к индо-средиземноморской расе большой европеоидной расы. Раджастханцы обычно высокого роста, с пропорциональным телосложением, головой вытянутой формы, высоким лицевым углом, прямым носом. Официальным языком штата является хинди. Однако раджастханцы говорят на около 20 родственных диалектах, которые обозначают как язык раджастхани - марвари, джайпури, малави, мевари,дхундхари, гуджари, нимади, северо-восточный раджастхани. Они относятся к западной подгруппе индо-арийской группы индоевропейской языковой семьи, и составляют промежуточное звено между хинди и гуджарати. На марвари (дингаль) имеется обширная литература - героические поэмы, песни бардов (расо), религиозные сочинения; на его основе формируется литературная норма языка раджастхани. Письменность деванагари. Уровень грамотности низкий (менее 30% среди мужчин и менее 10% среди женщин). Большинство раджастханцев (74%) - индуисты, есть мусульмане-сунниты (9%), джайнов (2%), сикхов и христиан (1%). Раджастханцы Древнейшая этническая основа раджастханцев - население Хараппской цивилизации, а также древние индоарийские народы. С 1 тыс. до н. э. на этой территории появляются саки, гунны, гуджары, позднее ахиты и джаты из Панджаба. С середины 1 тыс. до н. э. тут формируются раджпуты (раджа путра - "сын раджи"), которые в VIII - XII вв. ("раджпутский период") составили правящий слой во многих индийских княжествах Раджпутаны. Согласно преданиям, они составляли три родственные между собой группы кланов - Сурьяванша (Солнечная династия), Чандраванша (Лунная династия), Агникула (Огненный род). Княжества фактически принадлежали не правителям, а всему клану в целом, чем консервировались общинные отношения. Сложные законы наследования обусловили крайнюю раздробленность, чересполосицу земельных наделов. Сложные законы наследования обусловили крайнюю раздробленность, чересполосицу земельных наделов. В начале 2 тыс. н. э. армия раджпутов оказывает серьёзное сопротивление мусульманским завоевателям Индии, однако в XVI - XVII вв. глава Могольской империи был верховным собственником земли в Раджпутане. В XVIII в. большая часть Раджпутаны была завоёвана маратхами, а в 1818 г. - Англией. До 1947 г. население Раджастхана почти не участвовали в национально-освободительных движениях. В 1948 г. в четырёх северных раджпутских княжествах образовался союз Матсия Юнион, в Удайпуре - "Объединённые княжества Раджастхана". В 1956 г. был создан штат Раджастхан. Основное занятие - орошаемое пашенное земледелие. Культивируют баджру (вид проса), джовар (вид сорго), ячмень, пшеницу, кукурузу, арахис, сахарный тростник, хлопок, овощи, фрукты. Развито животноводство (особенно в Марваре и Биканере) - разводят крупный и мелкий рогатый скот, верблюдов, овец и коз. Развиты ремёсла - производство и окрас тканей, ковроткачество, изготовление керамики, резьба по камню, кости, дерева, обработка металла - чеканка, гравировка, эмаль, миниатюра, ювелирное дело. Ранее также - оружейное дело. Развита промышленность - горнорудная, текстильная, хлопкоочистительная, электро- механическая, цементная, переработка сельскохозяйственного сырья, добыча и первичная обработка полезных ископаемых. Расселены весьма неравномерно. В городах проживают около 16-17% населения. Типична деревня среднего размера, от 500 до 2 тысяч человек. Большинство деревень представляет собой компактные поселения, расположенные на возвышенностях, среди деревьев. В деревнях жилища низких каст обособлены, выделены в отдельные кварталы. Жилища прямоугольные, 2-3 камерное, сооружённое из земли, необожжённых кирпичей или каменное, глинобитное, стены обмазаны глиной и навозом, часто на стенах и полу делается полихромная роспись. Крыша плоская, покрыта соломой, сланцем или черепицей. Встречаются круглые дома с конической крышей. В западном районе пустынь и полупустынь строят лёгкие хижины ульеобразной формы, сплетённые из корней и соломы, и огороженные изгородью из колючего кустарника. Для раджастханцев характеры города-крепости, примером которых может служить Амбер - крепость около г. Джайпур. Они унаследовали много градостроительных особенностей от древнейших поселений Хараппской цивилизации. Планировка городов отличается большой компактностью. Дома зажиточных горожан строятся на приподнятых плинтусах, двухэтажные, с покрытой терракотой плоской крышей. Посреди дома располагался внутренний дворик под открытым небом (чаук). Одежда мужская - может быть дхоти, но преобладает сшитая, то есть штаны, рубаха - куртка с глубоким круглым вырезом на груди, а также прямозастёжная куртка с прямым воротником. Носят яркие тюрбаны из 5-9 метрового жгута. Женская одежда - может быть сари, но чаще - широкая юбка в сборку, чоли или длинная кофта с длинным рукавом, шаль. Женщины носят много украшений - замужние имеют много белых браслетов. Символы замужества - базубанд (браслеты над предплечьях), ракли (тика), чура (белые костяные браслеты на руках). Иногда полностью покрывающих руку от плеча до запястья. Серебро, окрашенное смолой. Основу пищи составляют маис, грам, ячмень, просо. Повседневная еда большинства крестьян - каша из обжаренного и сваренного зерна, сдобренная приправами, снятое молоко и пахта. В настоящее время ещё нельзя говорить об окончательном формировании раджастханцев как нации. Однако межкастовые границы здесь менее жёсткие, распространена гипергамия. Происходит эмиграция населения из Раджастхана, преимущественно людей неквалифицированного труда, в соседние районы для работы на строительстве. За пределами штата они в целом они имеют тенденцию к ассимиляции.


rani33: Пахари Пахари - "горные", группа народов в северо-западных, горных районах Индии, преимущественно проживают в штатах Уттар-Анчал и Химачал-Прадеш. Делятся на восточногималайских (численность 2600 тыс. человек), центральногималайских (кумаони - 1600 тыс. человек и гаркхавали - 1800 тыс. человек) и западногималайских. Антропологически относятся к индо-средиземноморской расе большой европеоидной расы, в основном к мезоиндийскому и неоиндийскому типу. Говорят на диалектах языка пахари индоарийской группы индоевропейской семьи; распространены также хинди, урду, английский. Иногда пахари трудно различимы на общем этническом фоне области распространения диалектов хиндустани, в ряде случаев они оказываются близки панджабцам и кашмирцам. Пахари Большинство пахари индуисты, шиваиты и вишнуиты, имеется почитание женских богинь. Распространено паломничество, в ходе которого верующие несут паланкин с изображениями богов и богинь в виде серебряных масок. Сохраняются элементы культа предков, встречается шаманизм, распространена магия. Основное занятие - пашенное богарное и ирригационное террасное земледелие (выращивают пшеницу, ячмень, просо, кукурузу, рис, бобовые, овощи). Скотоводство играет вспомогательную роль: разводят крупный и мелкий рогатый скот, лошадей. Жилище двускатное из камня и дерева, с покатой двускатной и односкатной крышей. Нижний этаж обычно хозяйственный, верхний - жилой, окружён большой открытой галереей. Дома часто украшены деревянной резьбой. Женская одежда состоит из длинной юбки, жакета и блузы, с разнообразными металлическими украшениями. Мужская - длинные штаны или дхоти, длинная рубаха, жилеты, куртка, а также чёрная или цветная шапочка, шерстяное покрывало. Пища преимущественно растительная, но представители всех каст обычно употребляют также иногда мясо и алкоголь. Имеются касты кхасов (торговцев) и домов (ремесленников различного происхождения, восходящие, возможно, к древнему автохтонному населению северо-западной Индии). Сохраняется традиционное деление на кланы и линиджи. Семьи преимущественно моногамная, большая, встречается полигиния и полиандрия, малые семьи.

rani33: Сингалы Сингалы, или сингальцы, самоназвание - синхала, буквально "львиный род". Основное население Шри-Ланки, живут преимущественно в юго-западных и горных районах острова, экономически наиболее развитая часть населения. Проживают также в Сингапуре, Австралии, Новой Зеландии, Индии (около 10 тысяч). Общая численность 11810 тыс. человек. Подразделяются на две субэтнические группы: прибрежные и горные (кандийцы). Имеются этнографические группы (каста родиев, киннара округов Канди и Курунегалы) По антропологическому типу неоднородны. Основу физического облика составляет индо-средиземноморская раса большой европеоидной расы, с некоторой примесью веддоидной расы. Изредка встречается ярко выраженный монголоидный тип (возможно, связанный с малайскими группами населения). Говорят на сингальском языке сингальско-мальдивской подгруппы индоарийской группы индоевропейской семьи. Язык сложился на основе одного из североиндийских диалектов. Имеется сильное расхождение между разговорным и литературным языками. Помимо известных диалектов имеются тайные говоры - гойи-басава (у сельского населения), калл-басава (среди профессиональных охотников) и родия (диалект касты). Письменность возникла в IX в.; современная графика сингальского языка происходит от системы письма южноиндийской грантхи. Большинство сингалов буддисты (три секты - сиям-никая, амарапура-никая и рамання-никая), имеется незначительное число христиан, главным образом, католиков. Сохраняется влияние индуизма и древних верований. Как наиболее характерные могут быть выделены демонический культ (вера в демонов, населяющих деревья, реки, горы, перекрёстки, заброшенные жилища, культ якка ношение амулетов и талисманов, церемонии изгнания демонов, магия), астрологический культ (божества-планеты и связанные с ними обряды бали), культ богов - покровителей (Вишну, Катарагама, Саман, Натха, Паттини; Будда выступает при этом как верховное божество). Примером синтеза нескольких культов является обожествление горы Адамов пик - Шрипада. Этническое ядро сингалов составили индоарийцы, переселившиеся на Шри-Ланку из Индии в 1 тыс. до н. э. По преданию, первые правители сингалов принадлежали к "львиному роду" североиндийского царства Лала. Сын одного из правителей Лалы, Виджайя, прибыл в 543 г. до н. э. на остров, названный затем по имени их рода Синхаладвипа (отсюда - Цейлон). В этногенезе сингалов большую роль сыграли ведды, позднее - тамилы. Первые государственные образования появились на Шри-Ланке в последние века до н. э., одновременно с распространением буддизма. В XV в. сложилось государство Канди, которое сыграло большую роль в этнической истории сингалов, отстояв в XVI в. независимость в борьбе с португальцами, позднее - с голландцами, обосновавшимися на побережье острова. На рубеже XVIII - XIX вв. голландские колонизаторы были вытеснены англичанами, которые в 1815 г. аннексировали Канди. С падением Канди традиционная культура переживала застой, и начала возрождаться с середины XIX в. В 1948 г., после долгой борьбы, Шри-Ланка получила независимость, усилились процессы этнической консолидации сингалов. Основное занятие - пашенное поливное рисоводство, на побережье - рыболовство. Значительная роль разведения кокосовых пальм, огородничество, садоводство. Развивается промышленное производство. Пища - преобладает рис и овощи с подливкой карри. Большинство сингалов - сельские жители. Сингальская деревня - гама - включает также окружающие рисовые поля, водоём, участки с фруктовыми деревьями, огороды, чену (земельные участки, подготовленные к посеву подсечно-огневым способом), пустоши и выгоны. Во главе сельской общины стоит деревенский староста - гамарал, а также (кроме засушливой области) деревенские советы гамасабха. Жилище одноэтажное, каркасно-столбовое (каркас деревянный), глинобитное, строится на приподнятой прямоугольной платформе из утрамбованной глины, реже кирпича или камня. Двускатная крыша кроется матами из рисовой соломы, пальмовых листьев, тростника, или черепицей. Стены домов белят или красят охрой. Вдоль фасада идёт широкая крытая веранда, обнесённая балюстрадой или глинобитной стенкой. Потолка обычно нет. На полу в доме кладут плетёные циновки. Значительную роль играет кастовая система. У сингалов насчитывается 25 основных каст, высшей из которых считается гоивансе (гоягама), земледельцы, которые составляют до 90% всего сингальского населения. В период царства Канди существовала разветвлённая система рабовладения - государственного и личного. Выделялись группы рабов - антоджато (наследственные), карамаранито (военнопленные и похищенные), дханнакито (проданные дети), саман дасавиопагото (добровольные, за преступление или долг). Члены касты гаттара (южные и западные районы) - потомки бывших рабов. В сингальской кастовой системе нет торгово-ростовщических каст (торговля и товарно-денежные отношения носили очень ограниченный характер) и брахманских групп (отдельные брахманы растворились в группах высшей касты земледельцев). Преобладают сельско-общинные отношения, деревни преимущественно экзогамны. Система родства ирокезского типа. Семьи моногамны. Предпочитается кросскузенный брак. Ортокузенный и брак параллельных кузенов до недавнего времени рассматривался как кровосмешение. В ряде мест сохранились полиандрические браки, в прошлом распространённые среди сингалов (братская полиандрия). Более распространён патрилинейный брак типа дига, хотя известен и матрилинейный брак бинна. Традиционная женская одежда сингалов - сари, в основном, привозные, имеющие два типа драпировки: общеиндийский и осари (в районе Канди). Сари носят с короткой обычно однотонной блузкой. Костюм редда (несшитая длинная юбка, драпирующаяся вокруг бёдер справа налево, и с небольшим воланом нижней полы сверху; во время работы её подвязывают) и хятти (короткая блузка, часто с рукавом - "фонариком"). Традиционно ранее носили много украшений - браслетов, колец, подвесок, шпилек для волос (кура). Женщины смазывают волосы кокосовым маслом. Девочки, до 14 лет не имеющие сари, носят платья европейского покроя. В настоящее время распространён и европейский костюм. Мужская одежда - саронг (несшитая поясная одежда, клетчатая или в полоску), в настоящее время в комплекте с европейской рубашкой, ремнём и пиджаком. Традиционные элементы мужского костюма, выходящие из употребления - наплечные накидки туппотия, металлические цепи - пояса хавадия, черепаховые гребни для волос. В древности мужчины на Шри Ланке носили передники - амуде (лоскут, или платок, сейчас употребляется рыбаками и земледельцами), диякаччия (носят сторожа, гонцы, спортсмены). Обувь - сандалии, ходят также босиком. Ритуальная одежда: буддийские монахи носят несшитые нижние юбки, рубашки без рукавов, несшитые одежды жёлтого или оранжевого цвета, сандалии, имеют при себе веер, зонт и чашу для подаяния (патрая). Особые костюмы с масками и украшениями носят исполнители ритуальных танцев. Выделяется мужской придворный костюм (являющийся также костюмом знатного жениха) - пышно повязанный поверх брюк саронг с поясом, рубашка и короткая куртка с пышными рукавами, четырёхугольная шапка. Развиты художественные ремёсла - чеканка, резьба по дереву (ритуальные маски, кандийский архитектурный стиль), резьба по камню, фрески (храмовая роспись), скульптура, рукописи на пальмовых листьях, разрисованные ткани читра. Развита литература: знамениты сингальские поэт Алагьяванна Мохоттала (XVI - XVII вв.), писатели Пиядас Сирисена (XIX - XX в.), Мартин Викрамасингх (ХХ в.). Народные танцы, в том числе в ритуальных масках, были занятием профессиональных групп оли, некстха, берава. Развиты классические кандийские танцы удекки, пантеру и вес (распространенные первоначально в центральный областях острова и носящие религиозный характер). Сохраняется четыре вида народного театра: колам (театр масок), сокари (театр пантомимы), надагама (народная драма) и рукада (кукольный театр).

rani33: Парсы Парсы Этноконфессиональная общность Индии, исповедующая зороастризм. Общая численность (в настоящее время) около 130 тысяч, из них около 60 тысяч живут в Мумбаи, а также значительные общины имеются в Гуджарате и других местах Индии. Живут также в Кантоне (Китай), Гонконге, Восточной Африке, Адене, в Карачи (Пакистан), Великобритании (с 1863 г.), США и Канаде, немногочисленные групп имеются и в других странах мира. Говорят на языке гуджарати, а также маратхи, английском. Культовые тексты на авестийском и пахлави. Предки парсов, персы - зороастрийцы, беженцы из Персии после укрепления там ислама, переселились на территорию Индии из Персии в 8 - 10 вв. Легендарные и исторические сведения об этнической истории парсов содержатся в произведении "История Санджана" (около 1600 г.). Согласно преданию, флот группы беженцев, направляемый советами жрецов и астрологов, прибыл к острову Див (около Гуджарата), где они выучились говорить на гуджарати. Затем, ведомые астрологами, они вновь пустились в морское путешествие, где попали в бурю, и, дав обет построить храм при счастливом спасении, в 936 г. прибыли на землю (в Гуджарате), которую назвали Санджан (по имени иранского города), и где получили дозволение жить, договорившись с правителем Джади Раной о 16 положениях, регламентирующих жизнь и деятельность общины. В них подчеркивалась близость индуизма и зороастрийской религии. Среди прочего предполагалось овладение языком гуджарати, принятие местной одежды, некоторых черт свадебной церемонии, отказ от ношения оружия. Парсы построили храм огня и стали жить по традиции своей религии. Зажженный ими священный огонь и по сей день сохраняется в храме в деревне Удвада (ставшей центром паломничества). Сведений о жизни парсов до 18 в. немного. В 1297 г. часть земель Гуджарата подверглись нападениям мусульман; возможно, это заставило часть парсов переселиться южнее, на территорию современного штата Махараштра, в область современного Бомбея. Значительную роль в жизни общины сыграло оформление европейской колониальной власти в Индии. Парси стали важнейшей общиной, заселившей торговый и промышленный город Бомбей (Мумбаи), основанный британцами. К 1850 г. они владели половиной городской земли. В 18 в. часть общины отселилась в Калькутту. До конца 19 в. роль парсов в экономической и политической жизни была уникальной, и только в 20 в. в их традиционные сферах занятости начали преуспевать и другие общины. Среди них высокий образовательный уровень, высокая степень вестернизации и урбанизации. Парсы занимаются торговлей, виноделием, строительством и кораблестроительством, они заняты в предпринимательстве, управлении, банковском деле, авиации, образовании; много среди них адвокатов и врачей, а также они заняты в спортивном деле (крикет). Парсы очень активны политически (в частности, в рамках Партии Национального Конгресса). Развита система взаимопомощи, существуют благотворительные организации парсов. Одежда и кухня сформировалась на основе культуры Гуджарата. Религиозные обряды проводят дома, перед лампой со священным огнем - диво. Во многих местах Индии работают храмы огня (агиари), где служат жрецы дастуры, получившие специальное образование. Костюм жрецов особый, обычно белый, включает лицевую повязку и тюрбан. Инициация подростков - церемония повязывания священного шнура (кушти) и надевания рубашки судре. Почитание всех стихий, и боязнь их осквернения предопределили особый похоронный ритуал парсов - помещение трупов в похоронные "башни молчания" (дакхма). Парсы имеют собственный календарь (гахамбар). Важнейший праздник - Норуз (Новый год). Во многих домах имеются портреты Заратуштры и символические изображения Ахура Мазды. Распространено использование амулетов (чоук, напольные рисунки известью; фраваши - фигурки ангелов), существуют обрядовые табу.

rani33: click here http://video.yandex.ru/users/sikhism/view/3 http://video.yandex.ru/users/sikhism/view/14

rani33: Тамилы Народ, основное население южноиндийского штата Тамил Наду (около 65 млн. человек); живут также на севере Шри-Ланки (3000 тыс. человек, где выделяются ланкийские тамилы, живущие здесь с 8 - 13 вв., и индийские тамилы, появившиеся тут с середины 19 в.) и в Сингапуре (110 тыс. человек). Тамилы живут также в штатах Андхра-Прадеш, Керала, Карнатака, во всех крупных городах Индии, а также в составе диаспоры во многих странах мира. Антропологический тип - мезоиндийский, варьирует в пределах разных кастовых групп. Говорят на языке тамиль с множеством диалектов - территориальных и социально-кастовых, и своей письменностью, развившейся на основе графики брахми в начала н. э. Высоко развита литература (идущая из эпохи начала н. э., т. н. сангамы - древнетамильские поэтические академии). Большинство тамилов - индуисты, шиваиты и вишнуиты, существуют и мусульмане - сунниты (лаббаи, мараккеи, кайалан) и христиане. Image Тамилы происходят из древних дравидийских народов, населявших территорию Южной Азии с 3 тысячелетия до н. э., и продвинувшихся к южным областям с северо-запада. Протодравидские народы образовывали значительную долю населения цивилизации долины Инда (3 тыс. до н. э.). Однако сведений об этнической истории Южной Индии в 2 - 1 тысячелетиях до н. э. крайне мало. Древние государства дравидийских народов Южной Индии - Чола, Чера и Пандья, существовали с начала н. э. В конце 1 - начале 2 тыс. н. э. сложились независимые княжества (Паллавов, Чола, Пандья). В конце 18 - 19 вв. здесь значительную роль стали играть европейцы, возникли французские (Пондичерри) и британские поселения, возник крупный торгово-промышленный центр Мадрас (в Ченнаи). После обретения Индией независимости территория тамилов была преобразована в штат Мадрас, переименованный позднее в Тамил Наду (Тамилнад). Тамилы занимаются пашенным земледелием (выращивают рис, просо, масличные культуры), работают на плантациях чая, хлопка; у них высоко развиты ремесла - ткацкое (шелковые, набивные, парчовые, расписные ткани каламкари), кузнечное (обработка меди, бронзы), ювелирное, изготовление декоративной скульптуры, плетение корзин и циновок, выделка утвари, художественной посуды; изготовление музыкальных инструментов. Развиты сфера обслуживания, промышленность, транспорт, строительство, наука, искусство. Тамилы Деревня делится на кварталы, заселенные согласно кастовому делению. Сильно различается жилище различных каст. Жилища обычно наземные каркасные столбовые, глиняные или кирпичные, с четырех или двускатными крышами. Обычно при доме имеется веранда, используемая для хозяйственных нужд и досуга. В домах имеется внутренний хозяйственный дворик под открытым небом. Обязательная деталь зажиточных домов - качели, расположенные в гостиной. Спят и сидят на циновках пай. Основная пища - рис, рисовая каша (понгаль), тушеные блюда из бобовых, овощей и зелени, расам (горячий настой пряностей с добавлением томатов и лука), хрустящие лепешки папад, тонкие рисовые лепешки доса с начинками и приправами самбар и чатни, рисовые колобки на пару идли. Широко употребляются растительные масла (кунжутное и арахисовое), пряности и фрукты. Традиционно для нарезки применяется нож-секач - бати. Едят (особенно представители высоких каст) на банановых листах. Тамилы Одежда у мужчин - дхоти (которые носят как юбку запахом) и лунги (одежда мусульман, а также рабочая или домашняя одежда), в последнее время увеличивается доля костюмов из штанов и рубашки, у женщин - сари, в последнее время чаще начинают носить и шальвар-камиз. Тамилы - христиане придерживаются европейского платья; в платья одевают и маленьких девочек. Обувь распространена в основном в городах. Женщины носят разнообразные украшения, обычно золотые. Высоко развиты фольклор, литература и искусство - изобразительное и исполнительское, вокальная и инструментальная музыка, танец, драма. Существуют театральные труппы каттейкутту, популярен народный кукольный театр, известны народные танцевально- драматические представления, в том числе и масочные действия. На основе древнего храмового танцевального искусства девадаси (садир-натьям) в 20 веке развился классический танец бхарата-натьям. Важный праздник тамилов - Понгаль, отмечаемый 13-15 января в честь сбора урожая.

rani33: Телугу Телугу, телингана, андхра - народ южноиндийского штата Андхра Прадеш, живут в бассейне рек Годавари, Кришна, Тунгабхадра. Компактно живут также в прилегающих районах штатов Тамилнад и Карнатака. Численность около 74,5 млн. человек. Антропологический тип - мезоиндийский, варьирует в пределах разных кастовых групп. Говорят на языке телугу, или генту дравидийской языковой семьи. Большинство телугу - индуисты, вишнуиты и шиваиты, сохраняются традиционные локальные верования; есть также и мусульмане-сунниты, и христиане. Предки телугу - дравидийские народы, андхра, калинга, и собственно телугу (тенугу) в начале - середине 1 тысячелетия до н. э. мигрировавшие на юг из северной Индии и слились в один народ во 2 веке до н. э. - 3 веке телугу н. э. В 3 в. до н. э. здесь распространился буддизм. К началу н. э. значительная часть территории андхра входила в государство, управлявшееся династией Сатавахана. В 7 - 10 вв. здесь укрепилась индуистская династия Чалукьев, в которой было связано значительное храмовое строительство. В 11 в. на основе земель Чалукьев и Чола оформилось государство династии Какатьев, существовавшее до 13 в., позднее часть ее земель вошла в империю Виджаянагар. В 15 - 16 вв. большая часть территории телугу вошла в султанат Брахманидов, из которого выделилось государство Голконда, с династией Кутаб Шахов, объединившая большую территорию андхра. В 1682-87 гг. Голконда была захвачена Аурангзебом. В 1725 г. на развалинах империи Андхра и части современных Махараштры и Карнатаки, вотчине низама-уль-мулька Килич Хана, сформировалось княжество Хайдарабад, существовавшее до 1947 гг., затем вошедшее в Республику Индия. В 1956 г. переименовано в штат Андхра-Прадеш, объединивший большую часть этнической области телугу. Телугу Телугу занимаются пашенным земледелием, возделывают джовар, баджру, рис, бобовые, красный перец, земляные орехи, сахарный тростник, хлопок, джут,табак. Существует этнокультурная группа телугу-овцеводов. Развиты ремесла - гончарное, ткацкое, орнаментация тканей, ювелирное и лаковое искусство. В настоящее время развиваются новые информационные технологии (в Хайдарабаде). У телугу сохраняется кастовое деление. Касты делятся на экзогамные родовые группы, сохраняются некоторые традиции матрилинейности (брак с дочерью брата матери, у низких каст - матрилинейность наследования). Отсутствуют разводы и вторичное замужество вдов. У телугу-мусульман тоже имеются элементы кастового деления. Деревни делятся на кварталы, заселенные по кастовому принципу. Представители высших каст живут большими семьями в кирпичных домах с внутренними хозяйственными дворами. В южной части дома - спальни, в восточной - молельня, в западной - комната для гостей; между ними находятся кладовые. Семьи крестьян и ремесленников средних каст живут в глинобитных однокомнатных домах, иногда со стенами из плетня, обычно с верандой. В круглых бамбуковых или глинобитных хижинах живут члены самых низких статусных групп. Мужская одежда - дхоти с рубашкой и шарфом; головной убор - тюрбан. Мусульмане носят лунги с рубашкой и шапочкой. Пастухи овец имеют пледы. Женщины носят сари с нижней юбкой и блузкой чоли. Крестьянки драпируются в сари как в дхоти. Носят украшения из золота. Основная пища - рис, блюда из фасоли, бобов, овощей (тыквы). Приправляют пищу кислым молоком, маринованными плодами манго, лимонами, специями. Среди мусульман распространена североиндийская кухня. Распространены пахлаваны (борцы), патангбази (запуск воздушных змей), петушиные бои, искусство декоративных украшений пола (колам). Особенно важные праздники - Санкранти в январе (сбор урожая), Шиваратри (февраль-март), Угади - новый год телугу в марте, Маханкали джатра (в июне-июле). Развиты фольклор и литература, изобразительное и исполнительское искусство. На основе пантомимы, связанной с вишнуитским культом, в 20 в. развился классический танцевальный стиль кучипуди.



полная версия страницы