Форум » Название подфорума8 » БОГИ Индии!! » Ответить

БОГИ Индии!!

gtlbrb22: Решила и вами поделиться и самой подробнее узнать о Божествах Индии!!

Ответов - 32, стр: 1 2 3 All

gtlbrb22: Хануман-сломавший челюсть", "имеющий большие челюсти" - божественная обезьяна, главный советник царя обезьян Сугривы. Сын бога ветра Ваю и Анджаны. Обладал мудростью и отвагой, способностью летать, принимать любой облик, увеличиваться и уменьшаться в размерах. Образ восходит к культу обезьяньего божества, распространенному с древнейших времен. Один иэ главных героев "Рамаяны", где стал другом Вишну, воплотившегося в образе царя Рамы.

gtlbrb22: Ганеша - слоноголовый бог мудрости и устранитель препятствий. Версии появления Ганеши сильно отличаются друг от друга. По одной из версий - сын Шивы и Парвати, брат Сканды. По версии "Вараха-пураны" он возник из сияния величия Шивы, которого боги просят создать его, дабы это создание препятствовало свершению злых деяний. Голову Ганеша теряет вследствие проклятия Парвати, недовольной его появлением на свет. Жены - Буддхи ("разум") и Сиддхи ("успех"). В индуистском пантеоне появляется поздно, но занимает почетное положение

gtlbrb22: Кали - второе имя богини Дурги. Отождествлялась с супругой Шивы и являлась одной из ее губительных ипостасей. Имя Кали вероятно связано с именем духа разрушения Вали. Культ Кали сложился на основе древнейшего культа Богини-Матери, известного уже в III-II тыс. до н.э. в городах Индской долины и первоначально процветал среди неарийских народностей Индии. Позднее был включен в культ Умы. Расцвет культа, отличавшегося изуверскими обрядами, включавшими человеческие жертвоприношения, приходится на средние века. Изображалась Кали в виде страшной ведьмы или грозной воительницы, восседающей верхом на льве или тигре, с четырьмя лицами и восемью руками, вооруженной мечом и щитом, луком, диском, петлей, с лотосом, колоколом, блюдом и т.д. В этой воинственной ипостаси богиня носит имена Дурги, объединяющей два противоречивых по характеру женских божества (милосердную Уму и кровожадную Кали), Амбики, Чандики, Чамуиды, Деви ("Богини") или Махадеви ("Великой Богини"), Махсшвари ("Великой Владычицы"). В поздней мифологии культ Умы связывается с мифом о Парашураме. Ренука, мать Парашурамы, отождествляется с Эламма (дравидское имя богини), и в храмах Кали Парашураме посвящаются алтари. Священный текст секты последователей культа Кали - "Маркандея-пурана".


Natalie_nvrsk: Лакшми - богиня изобилия, процветания, богатства, удачи и счастья. Она - воплощение грации, красоты и обаяния. Верят, что её приверженцы будут защищены от всех видов несчастий и нищеты. Лакшми является старшей супругой Вишну, замужем за Рамой (в воплощении Ситы) и Кришной (как Радха, а позже Рукмини). В Махабхарате фиксируется ее связь с Нараяной-Вишну: Лакшми рождается из золотого лотоса, поднявшегося над головой Нараяны. Лотос — основной символ Лакшми, и именно с ней связан лотос, растущий из пупа Нараяны в вишнуитских изображениях. Лакшми является богиней денег, богатств. В Махабхарате воплощением Лакшми считается Драупади — супруга пятерых братьев Пандавов, воплощений Индры, Ямы, Ваю и близнецов Ашвинов. Согласно Хариванше, индийский Купидон, Камадэва, был сыном Лакшми и Дхармы, бога справедливости и дхармического закона, практически тождественного Яме. В ряде текстов Лакшми отождествляется с Сарасвати, богиней мудрости, образованности и искусств, но в других Лакшми и Сарасвати — соперничающие супруги Брахмы. Согласно одной версии рождения Лакшми, она была дочерью мудреца-риши Бхригу и Кхьяти, согласно другой, значительно более популярной, она появилась с лотосом в руках или сидящей на лотосе во время пахтания мирового океана дэвами и асурами (ср. рождение Афродиты), согласно же третьей, она появилась еще в самом начале мирового процесса, всплыв из первозданных вод на цветке лотоса (ср. ее имена Падма и Камала — «Лотосовая»). Если Лакшми имеет восемь рук, то несёт в них дханус (лук), гада (жезл), стрелу, падма (лотос), чакра (колесо), шанкха (раковина), деревянный пестик, анкуса (стрекало). Если она имеет четыре руки, то держит чакра (колесо), шанкха (раковина), падма (лотос), гада (жезл); или махалунга (лимоноподобный плод), падма (лотос), лотос и сосуд с нектаром; или падма (лотос), плод бильва (bilva) (деревянное яблоко), раковину (санкха) и сосуд с амброзией; или в обеих верхних руках богиня держит по лотосу (падма), а из её нижних ладоней сыплются золотые монеты, или одна из рук находится в благославляющем положении. Если Лакшми имеет две руки, то держит шанкха (раковина) и падма (лотос). С двух сторон её сопровождают Видьядхары, а также Раджашри, Сваргалакшми, Брахми, Лакшми, Джайялакшми. Находясь рядом с Вишну она обычно имеет две руки, и тогда держит лотос (падма) и кокос (шрифала), или лотосы в обеих руках. При этом она стоит, или сидит на левом бедре Вишну, или сидит на змее Ананте, или на орле. Обычно Лакшми, одетая в золото, стоит или сидит на лотосе. Бывает, что её изображают со слонами, которые по пояс погружены в воду.

gtlbrb22: Кришна- герой древнего эпического цикла, в позднем индуизме - восьмая, одна из наиболее почитаемых аватар Вишну.. Кришнаизм в средние века являлся наиболее влиятельным из ответвлений внутри вишнуизма.

gtlbrb22: Шива, одно из трех главн. индусских божеств (Брахма, Вишну, Шива), олицетворение разрушительной силы, изображается пятиликим, трехглазым и многоруким. Подобно двум другим членам великой триады богов индуизма, впитал в себя черты множества иных предшествовавших ему богов. Главным его предшественником скорее всего следует считать ведического Рудру. Рост значения Рудры-Шивы следует отнести к периоду брахман и упанишад. Уже в некоторых из них он приобрел черты всеохватывающего божества, а затем ему начали приписывать и качества иных богов: Индры, Агни, Брахмы, Баларамы, Великой Богини. Культ такого Шивы известен уже с IV века до н. э. Подобно вишнуизму шиванизм с переменным успехом в разных регионах Индии то становился доминирующей религией, то отступал на второй план, сохраняя наиболее крепкие позиции на юге полуострова. Однако в отличие от вишнуизма в шваизме нет такого разнообразия сект и школ, и различные направления его отличаются в основном тонкостями философии и степенью мистицизма. Довольно бедна и мифология Шивы. Главным объектом в его храмах являются фаллические изображения. Из мифологии трудно восстановить полную историю его жизни. Мало говорится о его воплощениях. Значительное влияние на шиваизм оказал шактизм, тантризм и буддизм Махаяны. Места, ранее связываемые с Буддой, позже стали чтить как святыню Шивы, а самого Будду рассматривать как медитирующего Шиву. Из трех богов Шива более близок к элементу тьмы, к центробежной силе, к тенденциям расщепления и уничтожения, являющимся в то же самое время источником возрождения, началом нового цикла жизни. Когда люди утомляются от действий, от жизни, знаний, удовольствий и несчастий, они начинают более всего жаждать отдыха в глубоком сне без сновидений, погружения в Шиву, которого называют бездонной пропастью, в которой нет ни дна, ни ночи, ни бытия, ни небытия, а есть лишь тьма и Шива. Супруг Парвати, отец Сканды, Ганеши и Камы.

rani33: gtlbrb22 супер!!!!

gtlbrb22: rani33 пишет: супер!!!! все для вас, мои девченкии

Natalie_nvrsk: gtlbrb22

Noty:

Alivka: Помню, давно ещё читала "источник вечного наслаждения", там такие красивые картинки были с Кришной)) Как его отец нес и их какой-то змей защищал, как он с детишками коров кидали, что-то такое...

Alivka: gtlbrb22 что-то интересно стало, может, я поищу те фотки, что я видела и дополню??))) Тема интересная, спасибо))

gtlbrb22: Alivka пишет: что-то интересно стало, может, я поищу те фотки, что я видела и дополню??))) конечно, все будем вкладывать по немножку сюда да и во все темки... этот форум как наш маленький общий домик, который мы должны украшать и дополнять все вместе и дружно

Alivka: Вознесение молитв Господу Кришне Однажды Мать-Земля изнывала под бременем сотен тысяч военных подразделений демонов, рядившихся в царей. Тогда она в облике коровы пришла за помощью к Господу Брахме. Безутешная, со слезами на глазах, она поведала творцу о своем несчастье. Брахма вместе с ней, Господом Шивой и другими полубогами отправился на берег молочного океана. Они поклонились Господу Вишну, владыке вселенной, Богу богов, который обеспечивает всех существ необходимым и устраняет печали. С великим вниманием и почтением они произносили ведические мантры под названием Пуруша-сукта во славу Господа. Господь Брахма в медитации слышал ответ Господа Вишну и сказал полубогам: "О Полубоги, слушайте от меня указание Кширодакашайи Вишну и выполняйте его без промедления. Еще до того, как мы обратились к Всевышнему, Он знал о бедствии Земли и запланировал низойти, чтобы уменьшить ее бремя Своей энергией в форме времени. Вы, полубоги, должны явиться как сыновья и внуки членов династии Яду. Все ваши жены также должны низойти для удовлетворения Кришны, который придет как сын Васудевы". "Первая Экспансия Кришны - это Санкаршана, или Ананта. Он - исток всех воплощений в этом мире. Перед явлением Господа Кришны изначальный Санкаршана явится как Баладева для удовлетворения Господа Кришны и помощи в Его трансцендентных играх". Камса угрожает Деваки Когда новобрачные Васудева и Деваки приготовились поехать на колеснице домой, в их честь зазвучали раковины, рожки и барабаны. Но когда возница Камса правил лошадьми, голос с неба сказал: "Глупый негодяй, восьмой сын этой женщины убьет тебя!" Камса был проклятой личностью в династии Бходжа, потому что был грешен и враждебен. Услышав страшное предсказание, он левой рукой схватил Деваки, свою двоюродную сестру, за волосы, а правой выхватил меч и хотел отрубить ей голову. Желая утихомирить Камсу, такого жестокого и преступного, великодушный Васудева обратился к нему с такими словами: "Мой дорогой Камса, ты - гордость своей династии Бходжа, великие герои прославляют твои достоинства. Разве может такой достойный человек убить женщину, свою сестру, тем более в день свадьбы? О великий герой, рожденный обязательно умрет, ибо смерть неотделима от рождения. Можно умереть сегодня или через сто лет, но смерти нельзя избежать". Когда Васудева увидел, что Камса все еще был готов на убийство, он решил успокоить его по-другому. Он подумал: "Если я отдам Камсе всех своих сыновей, то спасу жизнь Деваки. А может быть, Камса погибнет до рождения моих детей, или, поскольку он приговорен к смерти от руки моего сына, один из сыновей действительно убьет его. Пока же я пообещаю Камсе отдать детей, чтобы он сейчас успокоился. Если же он со временем погибнет, мне нечего будет бояться". Васудева почтительно высказал свое предложение грешнику Камсе. Он поддался логике Васудевы, поверил ему и не стал убивать Деваки. Васудева, довольный Камсой, успокоил его еще и уехал домой. Рождение Господа Кришны Когда Васудеву и Деваки заключили в тюрьму, Господь Кришна в Своей форме Вишну явился перед ними как сын. Он проявился из сердца Деваки во мраке ночи, как полная луна встает на востоке. У новорожденного были замечательные глаза, напоминающие лотосные лепестки. В четырех руках Он держал раковину, лотос, булаву и диск; на груди был знак Шриватса, а на шее - лучезарный камень Каустубха. Васудева понимал, что это - Верховная Личность Бога, Нараяна. Он преисполнился храбрости и, почтительно сложив ладони, вознес молитвы Господу, ярко сиявшему во мрачном тюремном помещении. Затем Ему молилась Деваки. Господь был доволен молитвами родителей и сказал: "Мои дорогие отец и мать, ранее Я дважды приходил к вам как сын, потому что не знал более достойных людей. Считайте Меня своим сыном, но помните, что Я - Верховная Личность Бога. Непрерывно думая обо Мне с любовью, вы обретете высшее совершенство жизни - вернетесь домой к Богу". После этих наставлений родителям Господь Кришна превратился в маленького ребенка. что-нибудь понятно?? Я думала, что мне было непонятно,потому что мелкая, однако и сейчас не понимаю ничего

gtlbrb22: Alivka пишет: что-нибудь понятно?? Я думала, что мне было непонятно,потому что мелкая, однако и сейчас не понимаю ничего да тут без бутылки не разберешься шучу))))))0 ни че...разберемся.....я вот уже начала читать, нормааааааальноо, получается)) спасибо за информацию

Alivka: так сказать, пояснения... Вишну (Вишну) - "Всепроникающий"; Верховный Господь: полное четырехрукое проявление Господа Кришны, пребывающее на Вайкунтхалоках, а также распространения Господа, которые отвечают за сотворение и поддержание материальных вселенных (пуруша-аватары). В материальной вселенной гуна-аватар Вишну управляет гуной благости Брахма первое сотворенное существо во вселенной; одна из гуна-аватар Бхагавана, управляющая гуной страсти (раджо-гуной); силой, дарованной Шри Кришной, создающий все разнообразие материального мира. Принадлежит к джива-таттве, но иногда Сам Господь становится Брахмой. Брахма нашей вселенной известен как Вайраджа. У него четыре головы, восемь глаз и восемь рук. Он - великий бхакта Шри Кришны и изначальный Гуру (ади-гуру) Брахма-Мадхава-гаудия-сампрадайи Васудева Господь Кришна как сын Васудевы, Шри Кришна в Матхуре и Двараке; первый образ Бхагавана в Его четвертичном распространении (чатур-вьюхе), так же Васудева - имя отца Шри Кришны Деваки мать Господа Кришны в Матхуре Камса демонический царь из рода Бходжей, дядя Кришны по материнской линии Нараяна Кришна в Своей четырех рукой форме на планетах Вайкунтхи, распространение Господа Кришны, Господь Вайкунтхи

Alivka: Васудева несет Кришну во Вриндаван По указанию Личности Бога Васудева взял сына и вынес из тюрьмы. Ночь была темна, но как только они вышли за ворота, все стало видно, как днем. Под влиянием Йогамайи все стражники и обитатели дворца заснули. Как на заре исчезает тьма, так при появлении Васудевы все замки и засовы на воротах открылись сами собой. Была гроза и дождь. Ананта Шеша, распространение Верховной Личности Бога, прикрывал Васудева и его ребенка от воды Своими капюшонами. Из-за сильного дождя, насланного Индрой, вода в реке Ямуне поднялась и взбурлила. Но подобно тому, как в свое время Индийский океан предался Господу Рамачандре и позволил построить мост, перед Васудевой расступилась Ямуна, позволив ему пройти. Когда Васудева достиг дома Нанды Махараджи, все крепко спали. Он положил своего сына на кровать Яшоды, взял ее дочку, распространение Йогамайи, и вернулся в тюрьму во дворце Камсы. Он положил девочку на ложе своей жены, застегнул оковы на лодыжках и лег спать. Утомленная родами Яшода не знала, кого родила, мальчика или девочку. Ананта безграничный,бесконечный. 1) распространение Господа Баларамы в виде тысячеглавого змея, поддерживающего все миры и олицетворяющего Собою силу притяжения; 2) имя Господа Баларамы Шеша воплощение Верховной Личности Бога в виде непостижимо огромного тысячеглавого змея, на Котором возлежит Маха-Вишну Яшода мать Кришны, царица Враджа и супруга Махараджи Нанды

Alivka: Церемония омовения Господа Кришны Нанда Махараджа был очень щедрым, и когда у него родился сын, Господь Кришна, то был в восторге. Он искупался, переоделся и пригласил брахманов прочитать ведические гимны. Затем нужно было провести праздничную ведическую церемонию в честь новорожденного. Царь Нанда устроил также поклонение полубогам и предкам. Нанда Махараджа отдал брахманам в дар два миллиона коров, наряженных в ткани и украшенных драгоценными каменьями, и семь гор зерна, покрытых тканями с золотой вышивкой и каменьями. Брахманы произносили благоприятные ведические мантры для очищения атмосферы. Одни читали истории из Пуран, другие - истории царских семей, третьи - гимны из Вед; певцы пели, музыканты играли. Селение Нанды Махараджи, Враджапура, была украшена длинными гирляндами и флажками, в разных местах ворота были украшены цветочными гирляндами, тканями и манговыми листьями. Дворы, дороги, чертоги и обычные дома были начисто убраны и побрызганы ароматной водой. Коров, быков и телят обмазали смесью куркумы, масла и разных красителей. Их головы были украшены павлиньими перьями, на шеях были гирлянды, а на спинах - вышитые золотом накидки. Пастухи нарядились в праздничные шелковые одежды, надели украшения и тюрбаны. так они пришли с подарками в дом Нанды. Их жены были очень довольны узнать, что у Яшоды родился мальчик. Они тоже выглядели по-праздничному в сверкающих украшениях и с подведенными тушью глазами. Их лица, подобные лотосам, были так прекрасны. Они украсили свои тела шафраном и кункумой и поспешили с подарками в дом Яшоды. Жены и дочери пастухов благословляли новорожденного Кришну такими словами: "Да станешь ты царем Враджи, чтобы навсегда защитить ее жителей". Затем они брызгали смесь порошка куркумы, масла и воды на нерожденного Всевышнего Господа и славили Его в молитвах.

Alivka: Кришна и мама Яшода Когда Господь Брахма повелел Дроне, лучшему из Васу, и его жене Дхаре обзавестись потомками, они сказали: "Дорогой отец, дай нам свои благословения. Пусть мы родимся на Земле, а Всевышний Господь станет нашим сыном, чтобы распространить преданное служение и избавить людей от бед". Брахма согласился. Дрона и Дхара родились во Вриндаване как Нанда Махараджа и Яшодадеви. Господь Кришна стал их сыном и провел во Вриндаване самые удивительные игры. Их отношения с Кришной так могущественны, что просто слушая о них, любой может легко пересечь океан рождений и смертей. Получив Кришну своим сыном, Нанда и Яшода развили беспримесную преданность Ему, а все мужчины, женщины, мальчики, девочки и все остальные обитатели Враджи, общавшиеся с Господом Кришной, естественно развили свое чувство любви к Нему. Так во исполнение благословения Брахмы Господь Кришна вместе со Своим полным проявлением, Баларамой, проводил детские развлечения, чтобы увеличить трансцендентное наслаждение жителей Вриндаваны.

Alivka: Гибель демоницы Путаны Однажды демоница Путана прилетела в Гокулу, деревню Нанды Махараджи. Посланная жестоким Камсой убить всех детей во Вриндаване, Путана мистически превратилась в красавицу. Она смело вошла в комнату Кришны. Все были очарованы ее красотой и не заподозрили ничего плохого. Ребенок Кришна был подобен пламени, покрытому пеплом. Он подумал, что прийдется убить непрошеную гостью. Ведьма Путана почувствовала великую мистическую силу Господа, но под влиянием навеянной на нее иллюзии, не придала этому значения. Она взяла малыша на руки и дала сосок, смазанный ядом. Тут Кришна рассердился на ведьму, схватил ее грудь обеими ручками и стал сосать с такой силой, что выпил и саму ее жизнь. В невыносимой агонии Путана заорала: "Отпусти меня, отпусти, перестань!" Когда демоница свалилась замертво, то приняла свою прежнюю гигантскую форму длиной в 12 миль. Прямо на глазах у потрясенных Гопи Кришна стал бесстрашно играть на груди Путаны. Гопи (девушки-пастушки) - подруги Кришны во Вриндаване и Его самые близкие и преданные слуги

Alivka: Кришна убивает демона в обличье тележки Во время церемонии утхана мама Яшода увидела, что Кришна заснул и положила Его в колыбельку под домашнюю тележку. В действительности в таком образе затаился демон Шакатасура, задумавший убить Кришну. Хотя стопы Кришны мягки, как листики, когда Он ударил ими по тележке, она отлетела и развалилась на куски: колеса соскочили с осей, ступицы и спицы выпали, а ручка сломалась. Вся металлическая кухонная утварь, что была на ней, рассыпалась по углам. Когда мама Яшода, папа Нанда и их друзья сбежались на шум и увидели разгром, то стали искать причину. Они спрашивали друг у друга, как это могло произойти. В конце концов, они решили, что это проделки демона или дурное влияние планет. Тогда игравшие в комнате дети сказали, что видели, как это сделал Кришна. Но взрослые, не сознавая могущество Кришны, не поверили им.

Alivka: Демон Тринаварта нападает на Кришну Однажды, когда Кришне исполнился год, мама Яшода усадила Его на колени и приласкала. Внезапно она ощутила, что вес ребенка увеличился настолько, что не смогла больше держать. Она подумала, что возможно это влияние какого-нибудь демона, положила Кришну на Землю и стала медитировать на Нараяну. Предчувствуя неприятности, она позвала брахманов, чтобы те смогли противодействовать мантрами. В это время она отвлеклась на какие-то домашние дела, не прекращая помнить лотосные стопы Нараяны. Тогда к ребенку, сидящему на земле, подкрался демон Тринаварта в виде смерча. Он взвился в воздух вместе с Господом. Ослепив всю Вриндавану пыльной бурей, Тринаварта страшно заревел. Селение на время погрузилось во тьму, и мама Яшода не могла найти Кришну. В отчаянье упав на землю, она разрыдалась, как корова, лишившаяся единственного теленка. Когда пыль осела, подруги Яшоды увидели ее состояние и тоже разрыдались. Демон-смерч взвился очень высоко в небо, но Кришна стал увеличивать Свой вес, и тот стал надрываться. Кришна убивает Тринаварту Кришна стал так тяжел, что показался Тринаварте горой или грудой железа. Господь обхватил демона за шею, и тот не мог сбросить Его. Это привело Тринаварту в полное смятение. В ручках малыша он стал задыхаться, - не мог даже крикнуть, - и стал терять координацию движений. С вытаращенными глазами он стал терять высоту. Лишившись жизни, демон вместе с мальчиком рухнул на землю Враджи. Пока жены пастухов скорбели о потере, Тринаварта упал на каменную глыбу и разбился. Потрясенные Гопи сняли малыша с его груди и принесли маме Яшоде. Поскольку Кришна "вышел сухим из воды" и Его жизнь была теперь вне опасности, гопи и пастухи во главе с Нандой были безгранично счастливы.

Alivka: Церемония наречения именами Кришны и Баларамы Астролог Гарга Муни сказал Нанде Махарадже: "Твой сын Кришна является в разных воплощениях каждую эпоху. В прошлом Он был белого, красного и желтого цветов, а ныне стал черным. По многим причинам твой прекрасный сын иногда приходил как сын Васудевы. Поэтому мудрецы называют Его другим именем - Васудева. У Него есть еще много других форм и имен согласно трансцендентным качествам и деяниям. Я знаю о них, но обычные люди не понимают их. Чтобы увеличить трансцендентное блаженство жителей Гокулы, этот ребенок будет всегда действовать на благо всех. Благодаря Его милости ты избежишь все неприятности. Из истории известно, что когда правители земли выродились, Индру сместили с его царского положения и от воров не стало спокойной жизни честным людям, это дитя появилось обуздать негодяев и защитить порядочных людей. Демоны не могут причинить зла полубогам, когда Господь Вишну на стороне последних. Точно так же, невозможно одолеть того, кто привязан ко всеблагому Кришне. Поэтому, о Нанда Махараджа, твой ребенок тождественен Нараяне по Своим трансцендентным качествам, богатству, имени, славе и власти. Он в точности, как Нараяна. Так что не сильно удивляйся Его поступкам".

Alivka: Кришна показывает Яшоде вселенную во рту После одной из игр с Кришной все друзья во главе с Баларамой пожаловались маме Яшоде: "Матушка, а Кришна ел глину". Мама Яшода, всегда заботившаяся о благополучии своего сына, тут же разыскала Его и испуганно спросила: "Дорогой Кришна, что за безобразие, зачем ты ел глину тайком от всех?" Господь Кришна ответил: "Мамочка, Я не ел никакой глины. Друзья просто врут, а если не веришь Мне, то посмотри в рот и убедись сама". Яшода сказала: "Ну-ка открой ротик, я проверю". Кришна открыл рот, совсем как обычный ребенок, и Яшода увидела там все проявленное творение: космос, планеты, горы, острова, океаны, моря, воздух, огонь, луну, звезды и многое другое - все невозможно описать. От этого невероятного зрелища она прониклась благоговением и стала думать, не снится ли ей все это. Тогда Кришна окутал маму Своей внутренней энергией наслаждения. Она забыла о философии и вновь стала относиться к Кришне как к своему сыну.

Alivka: Маленький Кришна Колокольчики на поясе и лодыжках малыша Кришны так очаровательно позванивали, когда Он бегал туда-сюда. Иногда Он притворялся испуганным и бежал к маме за защитой. Яшода обычно умащивала Кришну сандаловой пастой и шафранной пыльцой. Иногда Он падал в грязную лужу и в таком виде возвращался домой - весь в глине, и в некоторых местах еще проступал шафран и сандал. Когда малыш приползал на четвереньках, Яшода любила усаживать Его на колени и кормить грудью. В это время она любовалась Его прорезающимися зубками. Ей доставляло огромную радость видеть, как Кришна растет. Пастушкам нравилось наблюдать развлечения Кришны в доме Нанды и Яшоды. Малыш хватал теленка за хвост, и тот тащил Его туда-сюда. В это время Гопи оставляли свои домашние дела и с наслаждением смотрели на забаву. Мама Яшода понимала, что не может защитить маленького Кришну от таких опасностей, как коров, огня, обезьян, кошек, собак, колючек, режущих предметов и прочего. Это очень беспокоило ее и вносило беспорядок в хозяйство. Так она была полностью поглощена трансцендентным блаженством, который называется беспокойством в материнской любви к Богу.

Alivka: Кришна и Баларама воруют масло у гопи Все подруги Яшоды и Рохини наслаждались проделками Кришны и Баларамы во Вриндаване. Чтобы еще усилить духовное блаженство, они однажды пришли к маме Яшоде и пожаловались на непосед. Они сказали: "Дорогая Яшода, почему ты не приструнишь этого разбойника Кришну? Каждое утро и вечер Он с Баларамой приходит к нам в дома, отвязывают телят, и те выпивают у коров все молоко. Мы приходим, а молока нет, вот и приходится уходить с пустыми ведрами. Когда мы отчитываем Кришну и Балараму, Они только мило улыбаются, но продолжают Свое. Они очень любят красть запасы йогурта и масла из наших хранилищ. Попавшись на горячем, Они оправдываются: 'Зачем вы обвиняете нас в краже? Разве у нас в доме недостаточно и йогурта и масла?' Иногда Они досыта кормят обезьян, а потом начинают ругаться: 'Эти йогурт и масло никуда не годные - даже обезьяны не едят!' После этого Они бьют горшки и повсюду разбрасывают осколки. А если мы подвешиваем горшки под потолок, Они накладывают доски на ступу, чтобы достать, но если все же не могут, то пробивают дырку в дне". Воришки масла Гопи жаловались маме Яшоде: "Если мы прячем запасы молока, йогурта и масла в скрытном темном месте, Они находят все, благодаря яркому сиянию украшений из драгоценностей на Их телах. Если же Они по какой-то причине не могут найти масла или йогурта, то идут к нашим беспомощным маленьким детям, щиплют их до слез и уходят. Когда мы подвешиваем горшки на веревках под потолок, чтобы Кришна с Баларамой не смогли достать, Они сооружают возвышение из досок на ступе. Если Они все же не могут дотянуться до горлышка, то пробивают дырку в дне горшка. Так что мы думаем, тебе лучше снять с Них все украшения". Мама Яшода смиренно отвечала: "Да, да, конечно я сниму с Них все, что можно, чтобы Они не видели в темноте". Тогда гопи передумывали: "Нет, нет, пожалуйста, не делай этого. Все равно это не поможет. Мы не понимаем, что это за дети, но Они и без украшений сияют так, что тьма отступает".

Alivka: Освобождение демонов Ватсасуры и Бакасуры Однажды, когда Кришна и Баларама играли на берегу Ямуны, демон по имени Ватсасура превратился в телёнка и пробрался в стадо других телят. Он хотел убить Кришну и Балараму. Однако Кришна сразу заметил это и потихоньку сказал Своему старшему брату: — Бхаййа, гляди, вон ещё один демон – под телёнка замаскировался! Давай подкрадёмся к нему! Они осторожно подкрались к Ватсасуре, затем Кришна схватил его за задние ноги и хвост, раскрутил над головой – Юх-юх-юх! – и забросил на дерево капиттха. Демон тут же оставил тело и упал мёртвым на землю, а заодно на землю посыпалось целое море вкусных плодов капиттха. Все друзья Кришны стали прославлять Его: — Садху! Садху! Молодец! Молодец! А полубоги на небесах, очень довольные, стали сыпать вниз цветы. После этого пастушки позавтракали плодами капиттха, а также разными сладостями, которые им дали с собой мамы, и продолжили свои игры, одновременно приглядывая за телятами. Хотя Кришна и Баларама обычно заботятся обо всём Творении, теперь Они наслаждались, играя роль маленьких пастушков. Однажды пастушки отправились к Ямуне, чтобы напоить своих телят. Когда телята напились, мальчишки тоже утолили жажду сладкой речной водой. Неожиданно они увидели на берегу странное существо: — Ой! Кто это? Похоже на цаплю, но размером с целую гору! Кришна, спаси нас! Это был огромный демон по имени Бакасура, превратившийся в цаплю. Он молниеносно открыл клюв и проглотил Кришну! Когда Кришна исчез в клюве Бакасуры, у всех пастушков, начиная с Баларамы, перехватило дыхание, и они чуть не лишились жизни. Но Кришна неожиданно стал горячим как огонь. Демон закричал: — Ой-ой-ой! Камса! Жжётся! И выплюнул Кришну. Затем демон снова бросился на Кришну, пытаясь Его заклевать. Тогда Кришна, видя, как переживают за Него Его преданные, немедленно схватил Бакасуру за клюв и разорвал на две половинки как соломинку. Увидев это, пастушки вздохнули с облегчением, а жители небесных планет в восхищении стали сыпать вниз медовые цветы, трубить в раковины: «Ту-у-у-у! Ту-у-у-у!» и бить в барабаны: «Бум! Бум! Бум!» Когда пастушки увидели падающие цветы и услышали небесные звуки, они сначала немножко удивились, но затем один за другим бросились обнимать своего дорогого Кришну. После этого они собрали телят и отправились домой. Там они взахлёб стали рассказывать мамам и папам о том, как Кришна убил Бакасуру. Гопи и пастухи слушали их и удивлялись. Истории о необычайных подвигах Кришны только усиливали их горячую любовь к Нему. Думая о том, как Кришна спасся из когтей смерти, со слезами любви на глазах они смотрели на Его прекрасное лицо и не желали отводить взора. Пастухи, во главе с Нандой Махараджем, начали рассуждать между собой: — Столько страшных демонов, Убить пытались Кришну. Но теперь все где они? Их убил Всевышний. Может, в прошлой жизни им Кришна сделал что-то, А теперь пришла пора Карму отработать. Кришна – как огонь. В него Демоны влетают И, как мухи, оттого Сразу погибают. Тот, кто Истину познал, Редко ошибается. Гаргамуни предсказал – Всё теперь сбывается. Все пастухи, включая Нанду Махараджа, постоянно говорили о чудесных деяниях Господа Кришны и Баларамы, и за этими разговорами совершенно забывали обо всех страданиях этого материального мира. И даже сейчас, если мы будем беседовать о чудесных играх Кришны, то все беды покажутся малюсенькими-премалюсенькими… Так Баларама и Кришна играли с друзьями в прятки, в Сету-бандху, в Господа Рамачандру и Его армию обезьян, и многие другие игры… Харе Кришна!

Alivka: как Кришна сломал два дерева-близнеца породы Арджуна, после чего из них вышли Налакувара и Манигрива, сыновья Куверы. Налакувара и Манигрива были великими преданными Господа Шивы, но, ослепленные материальным богатством, дошли до того, что однажды стали развлекаться в озере с обнаженными девами и расхаживать в голом виде. Неожиданно там появился Нарада Муни, однако Налакувара и Манигрива настолько обезумели от окружавшей их роскоши и почитания, что не прикрыли свою наготу и даже не смутились, хотя и заметили Нараду Муни. Иными словами, из-за своего богатства и высокого положения в обществе они утратили всякий стыд. Конечно, нет ничего удивительного в том, что разбогатевший и занявший престижное положение человек под влиянием материальных гун забывает все приличия и не оказывает почтения никому, даже мудрецу, подобному Нараде Муни. Таким сбившимся с пути богачам (Аханкара-вимудхатма) свойственно насмехаться над преданными, и достойное наказание для них — вновь стать нищими. В Ведах содержатся правила, выполняя которые, то есть следуя принципам ямы, ниямы и т.д. (тапаса брахмачарйена шамена ча дамена ча), можно обуздать гордыню. Обнищавшему человеку нетрудно объяснить, что материальные достояния и почести бренны, но богатого в этом не убедишь. Чтобы преподать таким людям урок, Нарада Муни проклял Налакувару и Манигриву, и они лишились способности двигаться и думать, став деревьями. Это было справедливое наказание. Но, поскольку Кришна всегда милостив, двум братьям, хоть они и понесли наказание, посчастливилось встретиться с Ним, Верховным Господом. Так что, когда вайшнавы кого-то наказывают, это вовсе не наказание, а милость. После того как деварши проклял Налакувару и Манигриву, они стали деревьями-близнецами породы арджуна и росли во дворе дома Яшоды и Махараджи Нанды, ожидая случая увидеть Самого Кришну. Исполняя желание Своего преданного, Господь Кришна вырвал эти деревья с корнем и таким образом освободил Налакувару и Манигриву, которые провели в телах деревьев сто лет по исчислению полубогов. В них возродилось их прежнее сознание, и они вознесли Кришне молитвы, достойные небожителей. Получив возможность встретиться с Кришной лицом к лицу, они поняли, насколько милостив был Нарада Муни, и выразили свою признательность ему. Затем, обойдя вокруг Верховной Личности Бога, Кришны, они вернулись в свою обитель.

Natalie_nvrsk: Alivka спасибки , правда тяжело разобраться в том в чем мало понимаешь . Но все равно интересно

Noty: Девочки, такая красота, СУПЕР

STELLA: gtlbrb22 пишет: который мы должны украшать и дополнять все вместе и дружно

gtlbrb22:



полная версия страницы