Форум » Название подфорума8 » БОГИ Индии!! » Ответить

БОГИ Индии!!

gtlbrb22: Решила и вами поделиться и самой подробнее узнать о Божествах Индии!!

Ответов - 32, стр: 1 2 3 All

gtlbrb22: Хануман-сломавший челюсть", "имеющий большие челюсти" - божественная обезьяна, главный советник царя обезьян Сугривы. Сын бога ветра Ваю и Анджаны. Обладал мудростью и отвагой, способностью летать, принимать любой облик, увеличиваться и уменьшаться в размерах. Образ восходит к культу обезьяньего божества, распространенному с древнейших времен. Один иэ главных героев "Рамаяны", где стал другом Вишну, воплотившегося в образе царя Рамы.

gtlbrb22: Ганеша - слоноголовый бог мудрости и устранитель препятствий. Версии появления Ганеши сильно отличаются друг от друга. По одной из версий - сын Шивы и Парвати, брат Сканды. По версии "Вараха-пураны" он возник из сияния величия Шивы, которого боги просят создать его, дабы это создание препятствовало свершению злых деяний. Голову Ганеша теряет вследствие проклятия Парвати, недовольной его появлением на свет. Жены - Буддхи ("разум") и Сиддхи ("успех"). В индуистском пантеоне появляется поздно, но занимает почетное положение

gtlbrb22: Кали - второе имя богини Дурги. Отождествлялась с супругой Шивы и являлась одной из ее губительных ипостасей. Имя Кали вероятно связано с именем духа разрушения Вали. Культ Кали сложился на основе древнейшего культа Богини-Матери, известного уже в III-II тыс. до н.э. в городах Индской долины и первоначально процветал среди неарийских народностей Индии. Позднее был включен в культ Умы. Расцвет культа, отличавшегося изуверскими обрядами, включавшими человеческие жертвоприношения, приходится на средние века. Изображалась Кали в виде страшной ведьмы или грозной воительницы, восседающей верхом на льве или тигре, с четырьмя лицами и восемью руками, вооруженной мечом и щитом, луком, диском, петлей, с лотосом, колоколом, блюдом и т.д. В этой воинственной ипостаси богиня носит имена Дурги, объединяющей два противоречивых по характеру женских божества (милосердную Уму и кровожадную Кали), Амбики, Чандики, Чамуиды, Деви ("Богини") или Махадеви ("Великой Богини"), Махсшвари ("Великой Владычицы"). В поздней мифологии культ Умы связывается с мифом о Парашураме. Ренука, мать Парашурамы, отождествляется с Эламма (дравидское имя богини), и в храмах Кали Парашураме посвящаются алтари. Священный текст секты последователей культа Кали - "Маркандея-пурана".


Natalie_nvrsk: Лакшми - богиня изобилия, процветания, богатства, удачи и счастья. Она - воплощение грации, красоты и обаяния. Верят, что её приверженцы будут защищены от всех видов несчастий и нищеты. Лакшми является старшей супругой Вишну, замужем за Рамой (в воплощении Ситы) и Кришной (как Радха, а позже Рукмини). В Махабхарате фиксируется ее связь с Нараяной-Вишну: Лакшми рождается из золотого лотоса, поднявшегося над головой Нараяны. Лотос — основной символ Лакшми, и именно с ней связан лотос, растущий из пупа Нараяны в вишнуитских изображениях. Лакшми является богиней денег, богатств. В Махабхарате воплощением Лакшми считается Драупади — супруга пятерых братьев Пандавов, воплощений Индры, Ямы, Ваю и близнецов Ашвинов. Согласно Хариванше, индийский Купидон, Камадэва, был сыном Лакшми и Дхармы, бога справедливости и дхармического закона, практически тождественного Яме. В ряде текстов Лакшми отождествляется с Сарасвати, богиней мудрости, образованности и искусств, но в других Лакшми и Сарасвати — соперничающие супруги Брахмы. Согласно одной версии рождения Лакшми, она была дочерью мудреца-риши Бхригу и Кхьяти, согласно другой, значительно более популярной, она появилась с лотосом в руках или сидящей на лотосе во время пахтания мирового океана дэвами и асурами (ср. рождение Афродиты), согласно же третьей, она появилась еще в самом начале мирового процесса, всплыв из первозданных вод на цветке лотоса (ср. ее имена Падма и Камала — «Лотосовая»). Если Лакшми имеет восемь рук, то несёт в них дханус (лук), гада (жезл), стрелу, падма (лотос), чакра (колесо), шанкха (раковина), деревянный пестик, анкуса (стрекало). Если она имеет четыре руки, то держит чакра (колесо), шанкха (раковина), падма (лотос), гада (жезл); или махалунга (лимоноподобный плод), падма (лотос), лотос и сосуд с нектаром; или падма (лотос), плод бильва (bilva) (деревянное яблоко), раковину (санкха) и сосуд с амброзией; или в обеих верхних руках богиня держит по лотосу (падма), а из её нижних ладоней сыплются золотые монеты, или одна из рук находится в благославляющем положении. Если Лакшми имеет две руки, то держит шанкха (раковина) и падма (лотос). С двух сторон её сопровождают Видьядхары, а также Раджашри, Сваргалакшми, Брахми, Лакшми, Джайялакшми. Находясь рядом с Вишну она обычно имеет две руки, и тогда держит лотос (падма) и кокос (шрифала), или лотосы в обеих руках. При этом она стоит, или сидит на левом бедре Вишну, или сидит на змее Ананте, или на орле. Обычно Лакшми, одетая в золото, стоит или сидит на лотосе. Бывает, что её изображают со слонами, которые по пояс погружены в воду.

gtlbrb22: Кришна- герой древнего эпического цикла, в позднем индуизме - восьмая, одна из наиболее почитаемых аватар Вишну.. Кришнаизм в средние века являлся наиболее влиятельным из ответвлений внутри вишнуизма.

gtlbrb22: Шива, одно из трех главн. индусских божеств (Брахма, Вишну, Шива), олицетворение разрушительной силы, изображается пятиликим, трехглазым и многоруким. Подобно двум другим членам великой триады богов индуизма, впитал в себя черты множества иных предшествовавших ему богов. Главным его предшественником скорее всего следует считать ведического Рудру. Рост значения Рудры-Шивы следует отнести к периоду брахман и упанишад. Уже в некоторых из них он приобрел черты всеохватывающего божества, а затем ему начали приписывать и качества иных богов: Индры, Агни, Брахмы, Баларамы, Великой Богини. Культ такого Шивы известен уже с IV века до н. э. Подобно вишнуизму шиванизм с переменным успехом в разных регионах Индии то становился доминирующей религией, то отступал на второй план, сохраняя наиболее крепкие позиции на юге полуострова. Однако в отличие от вишнуизма в шваизме нет такого разнообразия сект и школ, и различные направления его отличаются в основном тонкостями философии и степенью мистицизма. Довольно бедна и мифология Шивы. Главным объектом в его храмах являются фаллические изображения. Из мифологии трудно восстановить полную историю его жизни. Мало говорится о его воплощениях. Значительное влияние на шиваизм оказал шактизм, тантризм и буддизм Махаяны. Места, ранее связываемые с Буддой, позже стали чтить как святыню Шивы, а самого Будду рассматривать как медитирующего Шиву. Из трех богов Шива более близок к элементу тьмы, к центробежной силе, к тенденциям расщепления и уничтожения, являющимся в то же самое время источником возрождения, началом нового цикла жизни. Когда люди утомляются от действий, от жизни, знаний, удовольствий и несчастий, они начинают более всего жаждать отдыха в глубоком сне без сновидений, погружения в Шиву, которого называют бездонной пропастью, в которой нет ни дна, ни ночи, ни бытия, ни небытия, а есть лишь тьма и Шива. Супруг Парвати, отец Сканды, Ганеши и Камы.

rani33: gtlbrb22 супер!!!!

gtlbrb22: rani33 пишет: супер!!!! все для вас, мои девченкии

Natalie_nvrsk: gtlbrb22

Noty:

Alivka: Помню, давно ещё читала "источник вечного наслаждения", там такие красивые картинки были с Кришной)) Как его отец нес и их какой-то змей защищал, как он с детишками коров кидали, что-то такое...

Alivka: gtlbrb22 что-то интересно стало, может, я поищу те фотки, что я видела и дополню??))) Тема интересная, спасибо))

gtlbrb22: Alivka пишет: что-то интересно стало, может, я поищу те фотки, что я видела и дополню??))) конечно, все будем вкладывать по немножку сюда да и во все темки... этот форум как наш маленький общий домик, который мы должны украшать и дополнять все вместе и дружно

Alivka: Вознесение молитв Господу Кришне Однажды Мать-Земля изнывала под бременем сотен тысяч военных подразделений демонов, рядившихся в царей. Тогда она в облике коровы пришла за помощью к Господу Брахме. Безутешная, со слезами на глазах, она поведала творцу о своем несчастье. Брахма вместе с ней, Господом Шивой и другими полубогами отправился на берег молочного океана. Они поклонились Господу Вишну, владыке вселенной, Богу богов, который обеспечивает всех существ необходимым и устраняет печали. С великим вниманием и почтением они произносили ведические мантры под названием Пуруша-сукта во славу Господа. Господь Брахма в медитации слышал ответ Господа Вишну и сказал полубогам: "О Полубоги, слушайте от меня указание Кширодакашайи Вишну и выполняйте его без промедления. Еще до того, как мы обратились к Всевышнему, Он знал о бедствии Земли и запланировал низойти, чтобы уменьшить ее бремя Своей энергией в форме времени. Вы, полубоги, должны явиться как сыновья и внуки членов династии Яду. Все ваши жены также должны низойти для удовлетворения Кришны, который придет как сын Васудевы". "Первая Экспансия Кришны - это Санкаршана, или Ананта. Он - исток всех воплощений в этом мире. Перед явлением Господа Кришны изначальный Санкаршана явится как Баладева для удовлетворения Господа Кришны и помощи в Его трансцендентных играх". Камса угрожает Деваки Когда новобрачные Васудева и Деваки приготовились поехать на колеснице домой, в их честь зазвучали раковины, рожки и барабаны. Но когда возница Камса правил лошадьми, голос с неба сказал: "Глупый негодяй, восьмой сын этой женщины убьет тебя!" Камса был проклятой личностью в династии Бходжа, потому что был грешен и враждебен. Услышав страшное предсказание, он левой рукой схватил Деваки, свою двоюродную сестру, за волосы, а правой выхватил меч и хотел отрубить ей голову. Желая утихомирить Камсу, такого жестокого и преступного, великодушный Васудева обратился к нему с такими словами: "Мой дорогой Камса, ты - гордость своей династии Бходжа, великие герои прославляют твои достоинства. Разве может такой достойный человек убить женщину, свою сестру, тем более в день свадьбы? О великий герой, рожденный обязательно умрет, ибо смерть неотделима от рождения. Можно умереть сегодня или через сто лет, но смерти нельзя избежать". Когда Васудева увидел, что Камса все еще был готов на убийство, он решил успокоить его по-другому. Он подумал: "Если я отдам Камсе всех своих сыновей, то спасу жизнь Деваки. А может быть, Камса погибнет до рождения моих детей, или, поскольку он приговорен к смерти от руки моего сына, один из сыновей действительно убьет его. Пока же я пообещаю Камсе отдать детей, чтобы он сейчас успокоился. Если же он со временем погибнет, мне нечего будет бояться". Васудева почтительно высказал свое предложение грешнику Камсе. Он поддался логике Васудевы, поверил ему и не стал убивать Деваки. Васудева, довольный Камсой, успокоил его еще и уехал домой. Рождение Господа Кришны Когда Васудеву и Деваки заключили в тюрьму, Господь Кришна в Своей форме Вишну явился перед ними как сын. Он проявился из сердца Деваки во мраке ночи, как полная луна встает на востоке. У новорожденного были замечательные глаза, напоминающие лотосные лепестки. В четырех руках Он держал раковину, лотос, булаву и диск; на груди был знак Шриватса, а на шее - лучезарный камень Каустубха. Васудева понимал, что это - Верховная Личность Бога, Нараяна. Он преисполнился храбрости и, почтительно сложив ладони, вознес молитвы Господу, ярко сиявшему во мрачном тюремном помещении. Затем Ему молилась Деваки. Господь был доволен молитвами родителей и сказал: "Мои дорогие отец и мать, ранее Я дважды приходил к вам как сын, потому что не знал более достойных людей. Считайте Меня своим сыном, но помните, что Я - Верховная Личность Бога. Непрерывно думая обо Мне с любовью, вы обретете высшее совершенство жизни - вернетесь домой к Богу". После этих наставлений родителям Господь Кришна превратился в маленького ребенка. что-нибудь понятно?? Я думала, что мне было непонятно,потому что мелкая, однако и сейчас не понимаю ничего

gtlbrb22: Alivka пишет: что-нибудь понятно?? Я думала, что мне было непонятно,потому что мелкая, однако и сейчас не понимаю ничего да тут без бутылки не разберешься шучу))))))0 ни че...разберемся.....я вот уже начала читать, нормааааааальноо, получается)) спасибо за информацию



полная версия страницы