Форум » Название подфорума8 » Традиции и всё, что с ними связано » Ответить

Традиции и всё, что с ними связано

Alivka: Пока ищешь фото праздников, находишь интересные вещи)) А потом, вот вы знаете значение индийских украшений?? ))) Традиции, изобретения, какие-то особенности, всё сюда)

Ответов - 52, стр: 1 2 3 4 All

Alivka: ТРАДИЦИИ ИНДИИ Индия необыкновенная страна, где на небольшой территории уживаются вместе многие религиозные направления, духовные течения, такие как индусы и мусульмане, христиане и сикхи, джайны и буддисты и т.д. Основным условием такого мирного сосуществования является принятие и уважение к обычаям и традициям друг друга. Глядя на повседневную жизнь Индии, можно подумать, что за последние 2-3 тысячи лет эта страна мало изменилась. Хотя в последние годы жители городов заметно европеизировались, сила традиции напоминает о себе и в мегаполисах. Для того, чтобы ваше общение с местным населением было проще и вы чувствовали себя свободно и гармонично во время поездки в Индию, стоит ознакомиться с традициями и обычаями этого государства. В Индии не приняты рукопожатия. Вместо этого индусы используют традиционный жест: поднимают соединенные ладони к подбородку, как для молитвы, и покачивают головой со словами: «намасте». Таким образом, местные жители приветствуют не только друг друга, но и своих гостей. Однако мужчины без колебаний поздороваются с вами за руку, если вы мужчина. Рукопожатие будет оценено как жест исключительного дружелюбия. Для индийских женщин неприемлемы свободные нравы в общении между мужчинами и женщинами, принятые на Западе, поэтому следует избегать физических контактов, таких как рукопожатие, если вы женщина. Не здоровайтесь с женщиной за руку (если только она первой не протягивает ее) и не кладите руку на плечо женщине или мужчине. В Индии принято приветствовать учителей, почтенных религиозных наставников, а также старших кланяясь и касаясь своих ног (иногда возможно просто прикоснуться к ногам Учителя руками, наклонившись, без глубокого поклона), а затем выпрямляясь и касаясь своей головы. Покачивание головой из стороны в сторону в Индии может означать как “нет”, так и “да”, причем последнее - чаще. Это может ввести в заблуждение. Европейское нет - это отмахивание головой влево-вправо. Индийское "да" - это покачивание головы из стороны в сторону, как будто вы после купания выливаете воду из ушей, или говорите "может быть, ну давай попробуем...". Приходя в гости, и знакомясь с кем-нибудь, хорошо знать, что имя индуса обычно состоит из его личного имени, затем имени его отца, касты, к которой он принадлежит и названия местности (деревни) в которой он живет. Фамилии не имеют значения, замужняя женщина сохраняет свое имя и в документах обозначается как такая-то, жена такого-то. Старайтесь, чтобы подошвы ваших туфель не были обращены в чью-либо сторону - это может быть расценено как знак неуважения. Не показывайте указательным пальцем - пользуйтесь жестами вытянутой руки, либо подбородка. В Индии не принято проявление чувств прилюдно (объятия и поцелуи) - это является неприличным для местных жителей. Мужчине и женщине не стоит держаться за руки на публике (возможно только мужу и жене, и то - наедине). Экзотическая примета Индии – огромное количество коров на улицах городов и селений Индии. Известно, что в Индии корова – священное животное, символизирующее плодовитость, изобилие, землю, персонификация как неба, так и земли. В индуистской и в буддийской традиции спокойный, уравновешенный характер коровы, вероятно, настолько полно совпадал с представлениями о благочестивой жизни, что она стала наиболее почитаемым и священным животным. "Священная корова" Индии - кормилица, которая дает плодородие и изобилие (Притхиви, Адити). Притхиви - обожествленная и персонифицированная земля, мать всех существ. Она обычно прославляется вместе с Дьяусом-небом. Притхиви - женское начало, мать, а Дьяус - мужское начало, отец. Они супруги, которые первоначально были слиты воедино. Их разъединение, приписываемое прежде всего Индре (или Варуне) приравнивается к созданию Вселенной. Молоко Притхиви проливается в виде плодоносного дождя. Не дай Бог, наехать на корову – последствия будут самые печальные, вплоть до пожизненного заключения. Чтобы избежать неприятностей лучше не трогать этих животных, дорогих сердцу каждого индуса, ведь убийство коровы и употребление в пищу говядины считается тяжелейшим грехом. Зато быков очень часто используют как рабочую силу, за исключением тех, которые посвящены богу Шиве. Особо почитают в Индии обезьян, обитающих в посвященных им храмах. Животных с удовольствием кормят как индусы, так и туристы, причем иногда обезьяны сами пристают к незнакомцам, дергают их за одежду и протягивают лапы. Попав в окружение этих сорванцов, лучше дать им что-нибудь съестное, иначе они могут укусить. В знаменитом Дворце ветров в Джайпуре обезьян столько, что индусы не советуют туристам осматривать его, так как животные - единовластные хозяева дворца - агрессивны по отношению к людям. Гордость и краса Индии - павлины. Птицы начинают упражняться в пении с раннего утра и демонстрируют свои вокальные данные повсюду. Перед входом в храмы, мечети или гурдвары (сикхские храмы) обязательно следует снимать обувь, также в доме принято снимать обувь и ходить босиком. В храмах за небольшую плату вам предложат оставить обувь на хранение или предложат чехлы на обувь, обычно разрешают проходить в носках. Не берите с собой в храмы любые изделия из кожи, это могут посчитать оскорблением. Во многих местах в Индии практикуется разделение мужчин и женщин, особенно в храмах и местах поклонения. Необходимо придерживаться этого обычая. Если вы пользуетесь "джапамалой" (четками), старайтесь не показывать их и носите под одеждой, так как все предметы духовной практики священны и не должны попадать на глаза случайным людям. Мужчины Индии обычно носят одежду типа дхоти, лунги и пижама. Женщины носят сари или пенджаби. Сари - старинная женская одежда, состоящая из целого куска ткани до 10 м длиной, которую обертывают вокруг тела особым образом. Руки и ноги украшают огромным количеством бус и браслетов. В центре лба индианки рисуют красной краской тику, которая символизирует источник жизни. Большинство замужних женщин носят сари, красную потту на лбу, обручальное ожерелье (мангала сутрам), кольца на пальцах и в носу, серьги, ножные браслеты. В Индии существуют определенные предписания для ношения украшений, поэтому, не зная их, лучше не пользоваться индийскими украшениями. Считается неуважительным носить длинные или средней длины распущенные волосы, поэтому индийские женщины собирают волосы в пучок или косу. Важно помнить, чтобы стиль одежды, манеры и поведение приехавших гостей, выражали уважение к традициям местного населения. Западная манера поведения и одежда вызывают непонимание и неодобрение у деревенских жителей. Во многих случаях фотографировать внутри храмов запрещается, поэтому, прежде чем воспользоваться фотоаппаратом, спросите разрешения. К туристам обычно относятся доброжелательно, иногда позволяют присутствовать при религиозных ритуалах. Посещая священные места, обратите внимание на свою одежду, она должна быть скромной. В сикхских храмах следует находиться с покрытой головой, в мечетях женщины должны закрывать головы и плечи, им следует также быть в длинных одеждах. По традиции, опускайте немного денег в ящик.

Alivka: Свадебные традиции Индии Свадьба в Индии - не просто праздник соединения жениха и невесты законным браком. Это целый ряд традиций и ритуалов, рожденных многие тысячелетия назад и оставшихся неизменными даже в нашем современном мире. Настоящая индийская свадьба состоит из нескольких церемоний, и первая из них - помолвка. Во время помолвки жених надевает невесте на палец обручальное кольцо. По традиции это украшение должна передать ему мать, получившая когда-то кольцо своей свекрови, а та - от своей. Обручальному кольцу, передающемуся из поколения в поколение, может быть несколько сотен лет. Получить именно такое традиционное кольцо - большая честь для невесты. После церемонии помолвки наступает время приготовления к свадьбе, которое длится от одного до двух месяцев. Родители невесты старательно собирают своей дочери приданое: разные сари на все случаи жизни, украшения, посуду. Два последних дня перед свадьбой девушка проводит дома, не имея права куда-либо выходить. Затем наступает время минди - своеобразного девичника. В специальном салоне невесте, её подругам и родственницам наносят татуировки хной - «мехенди». Руки будущей жены должны быть расписаны по локоть. На правой ладони по традиции символически изображен жених, на левой - невеста. Среди причудливых узоров скрыты имена будущих супругов: считается, что если жених в день свадьбы сможет найти свое имя на ладони невесты, их брак будет счастливым. Помимо рук невесте по традиции расписывают и ступни. Санджит - ужин накануне дня свадьбы - характерен не только обилием блюд традиционной индийской кухни, но и танцами. В семье невесты совершается обряд благословления: её одевают в специальный костюм, который после прочтения молитв сжигают. Пройдя эту церемонию, девушка до самого утра остается в своей комнате без возможности общения с мужчинами. Исключение составляют только члены её семьи. И вот наступает день свадьбы. Девушка надевает традиционный наряд невесты - праздничное сари. В Индии сари - национальная женская одежда, представляющая собой полосу ткани шириной 1 м и длиной до 9 м. Один его конец в два слоя обертывают вокруг бедер, а второй, верхний, укрепляют на поясе нижней юбки и перебрасывают через плечо. Выходя на улицу, женщины обычно накидывают его на голову, как шаль. Под сари надевают кофточку с коротким рукавом. Обычно свадебный наряд невесты изготовлен из шифона, парчи или шелка красного цвета, но на юге страны в этот день отдают предпочтение зелёному. На настоящее сари уходит несколько метров ткани и множество украшений - золотых нитей, бисера, страз, подвесок. Общий вес свадебного наряда может достигать 12 килограммов. Руки невесты украшены браслетами и кольцами. Ярко-красный цвет браслетов говорит о том, что девушка выходит замуж. В день свадьбы жених в праздничной одежде, украшенной золотым шитьем, с красным поясом и в ярком тюрбане приезжает верхом на лошади. У дверей его встречает мать невесты. Она отгоняет от будущего зятя злых духов и благословляет его. Для совершения обряда бракосочетания сооружают маленький храм, покрытый тентом и украшенный по углам пальмами и цветами. Стоя на плоском камне, жених ждет, когда в деревянном паланкине вынесут невесту. По традиции носильщики обходят вокруг жениха семь раз, а затем просят молодых посмотреть друг другу в глаза. Затем священник произносит молитву, а новобрачные обмениваются гирляндами из цветов. Жених наносит красную краску на лоб и пробор своей будущей жены. Один конец сари невесты привязывают к кушаку жениха, что символизирует их союз и привязанность друг к другу. После этого молодые, взявшись за руки, четыре раза должны обойти вокруг огня, горящего в центре храма. Каждый круг - символ одной из четырех основ жизненного пути. Первый Дхарма - религия и праведное поведение, второй Арта - богатство и благополучие. Карма - символ любви и исполнения желаний, Мокша - союз с высшей реальностью. Первые три круга жених ведет невесту, последний - невеста жениха. Затем они вместе делают ритуальные семь шагов. Как и круги вокруг огня, каждый шаг имеет свой смысл, является своеобразной клятвой. Первый - обещание беречь друг друга. Второй - клятва расти вместе с физической, ментальной и духовной силой. Третий - обещание сохранять богатство и благополучие. Четвертый - клятва служить в счастье и в гармонии. Пятый - забота о детях. Шестой - обещание быть вместе во всех делах и обязанностях и седьмой - клятва в вечной дружбе и доверии. Празднование обряда бракосочетания сопровождается песнями и танцами и длится всю ночь, а затем гости сопровождают молодых в дом мужа, где новобрачных ждут подарки и благословение. На следующий день устраивают прием родственников жены - принимают от них подарки, сажают за стол и празднование свадьбы продолжается. Самое популярное время для празднования свадеб - февраль. В это время в Индии самый разгар весны, уже тепло и сухо, но еще не настало время изнуряющей жары. Многие пары стараются сочетаться браком именно в этом месяце.

Alivka:


Alivka: ОБРЯД ОДАРЕНИЯ БЕРЕМЕННОЙ На седьмой месяц беременности перед рассветом беременную женщину купают, возносят молитву родовому (семейному) божеству, надевают на нее подаренную матерью одежду. Имеющие детей замужние родственницы кладут ей на колени фрукты, браслеты, деньги и т.д., что символизирует пожелание иметь много детей. По этому случаю готовят и раздают сладкие блюда из желтого (подкрашенного шафраном) риса. ОБРЯДЫ ПЕРВЫХ ДНЕЙ ЖИЗНИ РЕБЕНКА ОБРЯД ПЕРВОГО КОРМЛЕНИЯ До недавнего прошлого в течение первых дней ребенка молоком не кормили, а поили водой с медом. На шестой день творили молитву богу вод Варуне. Тетка (сестра отца) настоем священной травы «куша» омывала грудь матери, и ребенка первый раз кормили материнским молоком. В последнее время этот обряд стал проводиться на следующий день после рождения ребенка. ОБРЯД ПЕРВОГО КОРМЛЕНИЯ ГУСТОЙ ПИЩЕЙ На шестой (а иногда седьмой или восьмой) месяц проводится церемония первого кормления ребенка сладкой рисовой кашей на молоке. Ребенка одевают в новую одежду - подарок бабушки по материнской линии. Глава дома сам кормит его из особой чашки («катори»), желательно серебряной. По этому поводу в доме царит веселье. ПОГРЕБАЛЬНЫЙ ОБРЯД Тело умершего индусы сжигают на погребальном костре (кремация не проводится для детей и странствующих аскетов - их хоронят; захоронение практикуется также среди некоторых низших каст). Умершего обмывают («мритснан»), одевают в новую одежду (или обертывают материей) и привязывают к носилкам. Похоронная процессия направляется на место сожжения («шмашан»), которое, как правило, расположено у воды. Часто тело вместе с носилками окунают в воду - совершают последнее ритуальное омовение. Затем покойного отвязывают от носилок, снимают одежду или материю (ее отдают служителям шмашана), укладывают на погребальный костер головой к югу, после чего тело обкладывают толстыми дровами, щепками и соломой. Раздают заранее приготовленную ритуальную еду (чаще всего это рис): часть - служителям шмашана, часть скатывают в шарики и бросают духам, а часть символически подносят усопшему. Жрец пением ведических мантр старается умилостивить бога смерти Яму и отогнать злых духов. Главный плакальщик, в роли которого выступает старший сын (или самый близкий родственник покойного по мужской линии), берет в руки зажженный факел (чаще всего палку с пучком горящей соломы на конце), читая молитву, обходит костер по часовой стрелке 3-7 раз и поджигает у головы покойника. Первым покидает шмашан самый младший по возрасту, а затем по старшинству все остальные. На третий день после кремации близкие родственники выбирают из кострища кости и пепел и с соответствующими церемониями опускают их в реку. После смерти члена семьи родственники покойного оказываются на некоторое время в состоянии осквернения («мриташауч») и должны совершить очистительный обряд. Сыновья и другие близкие родственники по мужской линии могут сбривать с головы волосы. ПОМИНАЛЬНЫЙ ОБРЯД В Индии, как и в Китае и Японии, существует культ предков. В индуизме он занимает очень большое место. По существующим верованиям, души предков не утрачивают в своем мире интереса к делам живущих. Обряды поминовения несут им блаженство, спасая от нежелательных перевоплощений. До четвертого поколения потомки должны совершать поминальные церемонии, причем ответственность за их своевременное исполнение возлагается на старшего сына (или другого ближайшего родственника усопшего по мужской линии). Еще в период очищения (у разных каст он длится по-разному) проводится церемония приношения в жертву душе покойного шариков из вареного риса. Через тридцать дней после кончины устраивается поминальное угощение («мритакбходж»). В течение первого года поминки проводятся каждый месяц, и ежемесячно приносится поминальная жертва («шрадхатарпан»). Затем каждый год в благоприятную для совершения жертвоприношений предкам темную половину месяца Ашвин готовят жертвенное угощение - сладкие шарики из вареного с медом риса, фрукты и т.д. Приглашают жреца, родственников и друзей покойного. Для его духа оставляют специальное место, кладут новую одежду для него. После завершения обряда поминовения часть еды и одежду отдают жрецу. Свое место в ряду поминальных церемоний занимает простой, но важный обряд приношения в жертву предкам воды, состоящий в том, что водой брызгают в огонь или в сторону восходящего солнца. Поминальные паломничества совершаются родственниками в определенные места, в которых жертвоприношения предкам приобретают особую силу. К ним в Северной Индии в первую очередь относятся Бодх Гайя в штате Бихар, Аллахабад в штате Уттар-Прадеш и Курукшетра в штате Хариана.

Alivka: Украшения Если можно одежду индуса назвать его паспортом, то украшения, которые носят индийские мужчины и женщины, рассказывают опытному глазу биографию носителя. Роль украшений в Индии значительно шире, чем у нас. Они не только украшают тело, но и являются самой обычной формой сбережений. Вне городов банки и сберегательные кассы туго прививаются, и зажиточный индус превращает свои излишки в золото, серебро или драгоценные камни и показывает их в торжественных случаях на себе и, в особенности, на своих женщинах. Но кроме того, с большинством украшений связав какой-нибудь важный момент жизни. Иные украшения носят с момента возмужалости, иные после свадьбы, иные после рождения сына. Вдову сразу можно узнать по полному отсутствию украшений. Для индийской женщины украшения, пожалуй, важнее, чем платье. Она может быть вполне одетой в нашем смысле этого слова и все-таки чувствовать себя обнаженной без подобающих ей украшений. В жизнеописании Будды рассказывается, что женщины его родного города так стремительно кинулись к окнам своих домов, чтобы полюбоваться красотой царевича, что даже забыли одеть свои украшения. У примитивных племен тропических стран, у которых одежда не служит защитой от непогоды, часто бывает трудно сказать, где кончается одежда и где начинаются украшения. На этой ступени культуры нанизанные на нить раковины или семена или переплетенная трава служат незатейливым убранством тела. И у бедных женщин низких каст украшения, без которых они, однако, не могут обойтись, делаются из простого и дешевого материала: бус, семян, точеных деревянных шариков, маленьких отрезков соломы и т. п. Чрезвычайно распространены браслеты из цветного стекла. Их носят даже богатые женщины из высших каст; они также играют и видную роль в разных погребальных церемониях. Когда женщина овдовела, на ее руке ломают такие стеклянные браслеты в знак того, что она уже перестала принадлежать миру и его радостям. В большом количестве также продаются браслеты из лака, т.-е. продукта выделений насекомых; лак этот напоминает смолу. Такие браслеты покрываются сусальным золотом. Из выставленных чрезвычайно разнообразных украшений можно обратить внимание на следующие особо характерные: золотые ожерелья с юго-западного берега Индии (Малабар), часто состоящие из монет, среди которых встречаются и римские, и венецианские, и португальские, и английские червонцы, свидетельствующие о почти двухтысячелетних торговых сношениях этого края с западным миром. Излюбленным мотивом для ожерелий служат коробочки для амулетов. Эти амулеты состоят часто из куска пальмового листа или бумаги с каким-нибудь заклинанием или же из наговоренных священных семян или плодов. Коробки для них имеют форму цилиндра или плоской книжки. Помимо тех украшений, которые мы привыкли видеть на европейских женщинах, многие индуски носят браслеты на ногах и кольца на пальцах ног. У танцовщиц в эти браслеты кладутся семена или маленькие шарики, которые звенят при пляске. Иногда эти браслеты чрезвычайно массивны и тяжелы. Привычка носить украшения в носу встречается по всей Индии. Она была первоначально вызвана желанием помешать злым духам пробираться через нос в человека или же душе выходить из него.

Alivka:

Alivka: РАНГОЛИ В Индии издревна существует много ритуалов, призванных принести в дом мир и гармонию. Одним из таких ритуалов, служащим для отпугивания злых духов, является рисование ранголи на полу возле главного входа в дом. Ранголи происходит от соединения двух слов на хинди –«ранг», что означает «цвет» и «аволи», что означает «ряд». В настоящее время ранголи – это традиционное искусство Индии. Очень популярны цветочные ранголи, без них не обходится ни один праздник. Это один из видов сухой живописи, берущий свое начало в Индии. Ранголи составляют в основном из риса, рисовой муки и цветов. Одна из легенд о происхождении ранголи рассказывает о том, что когда умер сын главного жреца, сам бог Брахма явился перед плачущими и попросил жреца нарисовать образ сына, чтобы снова вдохнуть в него жизнь. Так было нарисано первое изображение ранголи. Часто ранголи украшают цветами и бисером, а в середину рисунка ставят подставку с лампадой или фонариком, делая композицию трехмерной. Традиционными считаются ранголи с геометрическими узорами, где каждая линия, точка и фигура символичны.

Alivka:

Alivka: МАНДАЛА Ранголи у буддистов называется Мандала. Ритуал построения Большой Песочной Мандалы Зеленой Тары (просветленного божества) длился 10 дней. При этом монахи демонстрировали поразительную сосредоточенность и усердие! Не буду расписывать, как это было завораживающе - это надо было видеть!! Мандала просветленного божества живет ровно столько, сколько длится сам ритуал. Ее нельзя оставлять в музее, как экспонат, ведь ее главное назначение - служить основой для медитационной практики. Как только практика завершена, мандала должна быть разрушена. Разрушение мандалы является особым ритуалом, смысл которого подчеркнуть один из важнейших постулатов буддизма, идею о непостоянстве всего сущего.

Alivka: ещё) Одним из самых ярких впечатлений от первого визита в Индию для меня стали… женщины! Многие из них не просто хороши собой, а божественно красивы, эпически совершенны. С незапамятных времен индийские красавицы украшают себя в соответствии с определенным каноном. Вот юная горожанка с веткой жасмина в темных как смоль волосах мчится на новеньком мотороллере сквозь многоголосицу мегаполиса — и каждая деталь туалета может немало поведать о ее жизни. О том, с севера эта леди или с юга, к какой касте принадлежит и, конечно, замужем ли она. ПЯТЬ АТРИБУТОВ ЗАМУЖНЕЙ ЖЕНЩИНЫ: мангалсутра, синдур, кольца в носу и на пальцах ног, браслеты. Несколько тысяч лет назад замужние индианки уже окрашивали пробор киноварью и называли эту отметину, как и саму краску, — синдур. Это слово в Индии — почти синоним замужества. Первый раз пробор невесте окрашивает жених; в день смерти мужа вдова ломает все украшения и стирает киноварь с волос. Мангалсутра (mangala sutra, mangalsutra) — кулон на цепочке, аналог нашего свадебного кольца. Кольца на пальцы ног непременно дарятся на свадьбу невесте, но мало кто из современных горожанок носит их ежедневно: все равно в туфлях западного фасона их не видно. Кольцо в носу в разных частях страны называют натх (nath), мукутхи (mookuthi, mukhutti) или кока (koka). Северянки предпочитают пирсинг левой ноздри, южанки — правой, но в то, что натх облегчает деторождение, верят повсеместно. Браслеты — канган или кадда (kangan, kadda) — носят на обеих руках по две дюжины разом. Делаются они из дешевого металла и стекла, но как переливаются и звенят!.. Современные эмансипированные индианки ограничиваются двумя тонкими золотыми браслетами. ПЯТЬ ЦВЕТОВ ИНДИЙСКОЙ КРАСОТЫ: сурьма, куркума, кумкум, сандал, хна. Индийское название сурьмы — каджал (kajal). Популярна как средство для подводки глаз. Не пугайтесь, если увидите годовалого малыша с глазами в черной кайме, местами потекшей и образующей подобие гигантских синяков. Каджал — хороший антисептик. Кроме того, как считают, он защищает ребенка от сглаза. Эстетика в Индии очень часто соседствует с аюрведой и суеверием. Куркума остается главным «народным» средством лечебной косметики. Порошок куркумы в миксе с сандалом, шафраном и т. д., разведенный розовой водой, — это утбан, маска для лица. Готовую смесь продают как панацею от прыщей, грязных пор и морщинок. Оставляет на коже стойкий жeлтый налeт, не особенно заметный на смуглых индианках, но очень — на «бледнолицых европейках»! Кумкум — порошок алого цвета, получаемый при добавлении в куркуму гашеной извести. Им, как киноварью, красят женский пробор и наносят на лоб точку (бинди), символизирующую «третий глаз». В последние годы все больше индианок покупает кумкум-стикеры или бинди-стикеры, которые просто лепятся на лоб. Они не смазываются и не расплываются от пота — очень удобно. Сандаловая паста — «элитное» средство ухода за кожей. Работает стереотип: если с сандалом, то качественно! Хну, известную как мехенди (mehendi, mehndi), используют для окраски седых волос. На улицах то и дело попадаются совсем не похожие на неформалов граждане (клерки и домохозяйки, торговцы и таксисты) с ярко-оранжевыми прядями. С точки зрения европейца выглядит это весьма курьезно. Кроме того, хной наносят узоры на руки и на ноги: мехенди-дизайны — любимое домашнее развлечение и хороший заработок для многих индианок. И — непременная часть убранства невесты. Считается, что чем сложнее и насыщеннее рисунок, тем счастливее и богаче заживет семья. ПЯТЬ ПРИЗНАКОВ КРАСАВИЦЫ: светлая кожа, большая грудь, широкие бедра, длинные густые волосы, правильные черты лица. Светлая кожа остается мечтой большинства индийских женщин. Лишь немногие уроженки Раджастана и Кашмира приближаются к идеалу — почти европейской белизне. Остальные обречены всю жизнь исступленно втирать в кожу отбеливающие кремы, от которых лицо приобретает нездоровый серый отлив. Этот предрассудок не спишешь на влияние Запада: благородная бледность издавна считалась одним из признаков высших варн — кшатриев и браминов — и принималась в расчет при выборе жениха или невесты. Длинные волосы. Разбросанные по плечам локоны выглядят крайне соблазнительно… в клипах и болливудском кино. «На улице» их не встретить: распущенные волосы ассоциируются с распущенностью нравов. Порядочная индианка может дать волю своей роскошной, обильно смазанной кокосовым маслом гриве только там, где ее не увидит чужой мужчина. Большая грудь, широкие бедра. И в этом Индия далека от западных стандартов. Стройная по европейским меркам девушка здесь будет считаться «хилой», непригодной к замужеству и материнству. ПЯТЬ ПРАВИЛ ДРЕСС-КОДА ЗАПАДНОЙ ТУРИСТКИ В ИНДИИ: рукава до локтя, юбка или брюки до щиколоток, шарфик или платок на плечах, убранные волосы, обручальное кольцо и серьги. Для многих это становится сюрпризом: в Индию не стоит ехать в шортиках и открытой блузке. Если рискнете, почувствуете, что такое мужское внимание — в самом неприятном смысле этих слов. Интерес к вам будут проявлять буквально все прохожие на улице! Шарфик, или дупатта, символизирует целомудрие, а непокрытые плечи воспринимаются как знак доступности и даже откровенное «зазывание» мужчины. Запрет, касающийся волос, менее строг. Короткая стрижка никого не шокирует: многие индианки, как правило замужние, стригутся из религиозных соображений, принося волосы в жертву богу Вишну. Наконец, кольцо и серьги избавят вас от необходимости объяснять случайным попутчикам, замужем вы или нет. Но как бы «правильно» вы ни одевались, повышенное внимание сильного пола вам гарантировано — просто из-за светлой кожи, которая по индийским представлениям составляет треть, если не половину, женской красоты.

Alivka: Индийский шарм 21.04.09 Не секрет, что восточный идеал красоты сильно отличается от европейского: в женщине, прежде всего, ценится не лицо, а фигура (кстати, именно этот факт повлиял на то, что в Древней Индии особое развитие получило искусство скульптуры, а портретов как таковых не существовало). У девушки должны быть тонкая талия, большая грудь и пышные бедра, «подобные слоновьим хоботам». Индийские комплименты вроде «красива, как корова» или «грациозна, как слониха» призваны подчеркнуть природную мягкость, округлость форм и величественную грацию. Худощавая барышня с узенькими бедрами не сможет стать достойной женой и матерью, а значит, не представляет никакого интереса. Также в красавицах ценятся плавная походка, правильная осанка, умение исполнять танец живота. У индианок он вообще считается самой привлекательной частью тела. Обычно его сравнивают с множеством свитков, уложенных друг на друга. По восточным канонам живот должен иметь целых три «красиво выступающих» складки. А светлая кожа считается в Индии недостижимым идеалом. Считается, что чем она светлее, тем благороднее происхождение. Вспомните «самую желанную женщину Индии», актрису Айшварию Рай, обладающую практически неотличимым от европейского цветом кожи. Но похвастаться такой особенностью могут только некоторые красавицы Раджастана и Кашмира, а все остальные безуспешно втирают в лицо отбеливающие кремы. Золотой век матриархата Не секрет, что индийские женщины скованы строгими обычаями (западные режиссеры и продюсеры до сих пор жалуются на свойственную им закомплексованность и зажатость перед камерой). А вот 3000 лет до нашей эры, когда только создавались Веды, определившие своеобразие индийской культуры, философии и образа жизни, индианки пользовались свободой, о которой не смели мечтать даже женщины Древней Греции и Рима. Они до 18 лет учились вместе с юношами, не закрывали лицо, сами выбирали себе будущего мужа, участвовали в совершении религиозных обрядов. К ним относились очень трепетно и с большим уважением, почитая культ великой Матери – прародительницы всего живого. Согласно Камасутре, «женщины нежны, как цветы, и предпочитают, чтобы их завоевывали нежностью». Ученые не раз отмечали, что во всех древнеиндийских трактатах утверждается, что с женщинами надо хорошо обращаться, заботиться о них, дарить драгоценности и окружать роскошью. К сожалению, очень скоро золотой век закончился, мужчины оттеснили дам на периферию общественной жизни… Их статус начал неуклонно снижаться. Единственной ценностью женщины признавалась способность к деторождению, поэтому в Средние века в Индии получили распространение «детские браки», когда родители выдавали дочь замуж еще до того, как у нее появятся признаки половой зрелости. Этот странный обычай не изжил себя даже в ХХ веке: в 1921 году в Индии провели перепись населения, и Махатма Ганди пришел в ужас от того, что было зафиксировано более 600 невест в возрасте от месяца до года! Сам Ганди женился, когда ему было 13 лет. Главной целью и предназначением индианки на протяжении многих веков считалось замужество. Она не имела права расторгать союз (хотя супруг мог бросить ее по любой причине) и должна была «почитать своего суженого как бога». В Законах Ману говорится о том, что жена «не смеет укорять мужа, даже если он поддается порочным страстям, пьянствует или заболевает дурной болезнью». После смерти супруга многие вдовы добровольно сжигали себя на погребальном костре. Сейчас этот обряд (сати) запрещен законом, однако в глухих индийских деревушках до сих пор находятся «верные жены», шагающие в огонь вслед за погибшим мужем. Драгоценная ткань Когда в Индию в первый раз приехал известный русский путешественник Афанасий Никитин, его сильнее всего поразило то, что «люди ходять нагы все». На родине Камасутры к обнаженности относятся с пиететом, а не с презрением и стыдом, как в Европе. Тело связывает человека с божественной энергией космоса. Так, в период засухи женщины не считают зазорным снять с себя одежду, чтобы призвать на землю дождь. Традиционное облачение индианки – сари – по сути, является вариацией набедренной повязки, большим поясом, защищающим самое главное в теле женщины – живот. Сари подчеркивает красоту похоки индийской девушки, ее всегда прямую спину и высоко поднятый подбородок. По этому шестиметровому куску материи можно судить о характере его владелицы, ее благосостоянии, положении в обществе. В современной Индии девушки предпочитают сари нарядам от модных европейских дизайнеров. Оно может быть сделано из очень дорогой ткани, украшено драгоценными камнями и изумительной красоты узорами. Искусству правильно носить это одеяние девочек учат с 12 лет. Поэтому индианки так естественно и элегантно двигаются. В каждой провинции существуют свои способы драпировки в этот изысканный наряд – учитывается и положение свободного конца сари, и наличие на нем складок, и плотность обертывания. Любовь к украшениям Индианки издревле придавали огромное значение украшениям. Появиться без них на людях – величайший позор. Если тело является полем для космической энергии, то драгоценности – ее проводники, притягивающие солнечный свет. При ходьбе женщина должна сверкать и звенеть – это еще и отгоняет злых духов. Так что многочисленные браслеты, ожерелья и серьги для индианок не каприз, а насущная необходимость. Все они, например, до сих пор верят, что колечко в носу (натх) помогает при родах. А еще дамы очень любят украшать себя живыми цветами, воткнутыми в волосы. У этого обычая есть своя история. В Древней Индии женщин постоянно сравнивали с растениями («затрепетала, как банановое дерево», «нежная, как лиана», «женщина-лотос»), так как верили, что они впитывают часть плодоносящей энергии земли. В том, что касается внешнего вида, индианки до сих пор придерживаются определенного канона. Замужние женщины красят пробор киноварью, красным пигментом, который раньше добывали из минералов ртути, и носят на цепочке особый кулон – mangalsutra, аналог нашего свадебного кольца. Знаменитые бинди – точки, которые они рисуют в центре лба, – также подчеркивают их статус. Многие женщины вместо краски пользуются специальными наклейками – бинди-стикерами, продающимися сейчас в индийских магазинах. Также в большом почете кольца на пальцах ног (хотя эмансипированные девушки их не носят, предпочитая закрытые европейские туфли, а не сандалии) и браслеты кадда, которые нанизываются на руки штук по двадцать – от кисти до самого локтевого сгиба. Вместо европейского салонного маникюра и татуировок индианки любят мехенди-дизайн – нанесение хной затейливых узоров на руки и ноги. Невеста, по их мнению, вообще должна представлять собой живую фреску: чем сложнее рисунок, тем лучше будет жить молодая семья. Также индийские красавицы славятся своей прекрасной, гладкой и сияющей кожей. В качестве маски для лица они используют порошок куркумы с сандалом и розовой водой. Правда, «бледнолицым» европейским барышням такой рецепт не помогает – оставляет желтый налет на лице. Роскошные длинные волосы, как у мисс мира Приянки Чопры или у звезды Болливуда Шилпы Шитти, в обычной жизни большинство индианок стараются собирать в хвост или прятать под головной убор. Болливудский лоск Строгие законы и обычаи еще не означают, что индийские девушки обделены любовью, запуганы и несчастливы. «Как яркая хна, я окрашу твои ладони, зазвеню бубенцами на щиколотках ног твоих, а если порвется цепочка и не слышно станет звоночков, я пылью рассыплюсь на твоем пути», – пишет поэт Рам Карана. Современные индианки самостоятельно строят свою судьбу, учатся в университетах, становятся писательницами и актрисами, общественными деятелями и супермоделями. Их специфическая красота вызывает восхищение во всем мире. Самая популярная индийская звезда международного масштаба – это, безусловно, актриса и фотомодель Айшвария Рай. Она снималась в одном из лучших болливудских фильмов «Девдас» – вариации на тему «Ромео и Джульетты» Шекспира, а также в «Принцессе специй» и «Последнем легионе», появлялась на обложках Vogue, рекламировала Coca-Cola, L΄Oréal и DeBeers. Во многом благодаря Айшварии Рай мир обратил внимание на других роскошных болливудских див – темпераментную Малику Шерават, «индийскую Анджелину Джоли» Бипашу Басу, «лицо нового поколения» Дипику Падуконе и утонченную Сонам Капур, которая с недавних пор является лицом марки L΄Oréal.

Alivka: Легенда о сари Махабхарата (древний индийский эпос) рассказывает, что однажды царь Пандав, играя в кости с вражеским кланом Кауравов, проиграл и свою казну, и свое войско, и мать, и братьев, и самого себя. Последней ставкой сделал жену Драупади - и тоже проиграл. Обрадованный победитель приказал привести в зал собраний, где проходила игра, прекрасную Драупади. Но она отказалась прийти, говоря, что еще не одета. Тогда слуга схватил ее за волосы и поволок, как простую рабыню. И вот все увидели горько плачущую Драупади, из последних сил она удерживала наполовину спустившееся платье. В скорби, не поднимая головы, стояли ее мужья. А враги разразились злорадным смехом. Довольны они были, что удалось им оскорбить Пандавов. Один их Кауравов решил сорвать с Драупади одежду, чтобы навеки покрыть ее имя позором. Как ни старался обнажить ее Каурав, Драупади оставалась одетой. Тогда распутные победители схватили один конец тонкого материала, в который она была скромно и тщательно задрапирована. Они продолжали тянуть его и распутывать, но тщетно. Ведь Господь Кришна пообещал защитить ее добродетель с помощью сари. Так, 5000 лет назад, в первый раз в письменном источнике была упомянута древняя индийская женская одежда - сари. Сари не изменилось за века. Различные народности Индии со временем лишь вносили свой вклад, употребляя разнообразные ткани для изготовления сари, применяя новые способы драпировки. Жители южной Индии традиционно драпируют девятиярдовое сари (примерно 8,2 м) в виде шароваров. У народностей, проживающих на территории центральной и южной Индии оно выглядит как длинное европейское платье. Некоторые племена носят сари без блузок. Длина классического шестиярдового сари (5,5 м) позволяет сделать складки на нижней части сари и обернуть его вокруг тела через плечо, что выглядит очень элегантно. Этот способ драпировки указан здесь. Сари - гордость индийской женщины. Оно может быть исполнено из сверкающего шелка или тончайшего хлопка, в пастельных тонах или пышно украшенное цветами. Его вышивают золотыми нитями, украшают окантовкой. Сари бывают романтичными, шикарными, скромными. яркими, изысканными и невинными. Самый простой способ заинтриговать мужчину - одеть элегантное сари, открывающее часть спины. Оно выгодно подчеркнет фигуру и в тоже время скроет недостатки. В сари женщина становится хрупкой и женственной. Сари не зависит от веяний моды. Надевая его, женщина создает стиль своими руками, меняя драпировку, экспериментируя с цветом и тканью. Вот почему сари становится все популярнее по всему миру. Успех сари заключен в его простоте, комфорте и элегантности. Первые упоминания сари появились в индуистской литературе и изобразительном искусстве еще в 3000 г. до н.э. В одной из древних легенд рассказывается: «Говорят, что сари было рождено на ткацком станке волшебного ткача. Он мечтал о женщине. Блеске ее слез. О ее развевающихся волосах. Оттенках ее настроения. Мягкости ее прикосновений. Все это он соткал вместе. Он не мог остановиться. Он соткал много ярдов. И когда он устал, он смеялся, смеялся, смеялся. И его мечты воплотились в прекрасную женскую одежду».

Alivka: Восточный секс Секс начинается с головы... Сексуальная культура Востока основана на иных, нежели европейская, принципах. Это, например, культ обнаженного тела, преклонение перед чувственным наслаждением. Всем известно, что в таких странах, как Япония, Китай, Индия, Непал сексуальность рассматривается не столько как искусство, сколько как наука. Секс в этих странах не столько цель, сколько путь, движение и даже развитие души.Сексуальность считается чем-то естественным, не возбраняется, но в то же время это не "животный" акт, совершаемый только ради собственного удовлетворения, а способ стать ближе духовно. Индия Женщин, приезжающих в Индию из других стран, просто шокируют откровенно пылкие взоры здешних мужчин - отсюда миф о "сексуально озабоченных" индийцах. На самом деле индийский мужчина воспитан так, что он просто обязан соблюдать дистанцию в общении с женщинами и относиться к ним, как к своим сестрам или матерям. Все дело в том, что индийские женщины очень недоступны, потому мужчин и влечет к иностранкам.Вообще сексу в Индии издавна придается духовное содержание и поистине ритуальное значение. Со времен седой древности он считался частью многих священных ритуалов. Как считали и считают в этой стране, секс - деяние, угодное Богу.Вообще, влияние древних религиозных обычаев в Индии очень сильно. Например, женская менструация воспринимается как период ритуального осквернения. Женщины в такие дни оставляют все домашние хлопоты на слуг или дочерей. Секс до брака в Индии чреват наказаниями. Но система наказаний применяется только по отношению к женщинам: кодекс женского поведения всегда был намного строже, независимо от их социального статуса. Даже "Камасутра" говорит, что идеал сексуального совершенства достигается лишь в браке. Женщина, как говорится в этом трактате, должна полностью удовлетворить мужчину и подчиниться всем его желаниям, а также хранить ему верность. Любовь между супругами в Индии важна, однако считается, что она непременно возникнет и укрепится в процессе совместной жизни. Жениться по любви вовсе не обязательно - фактически брак по любви противоречит традициям, сложившимся на протяжении тысячелетий. Около 95% всех браков в Индии заключается на основании предварительной договоренности между родителями жениха и невесты. Сексуальная культура Древней Индии. Три источника имеют влечения человека: душа, разум и тело. Влечение душ порождает дружбу. Влечение ума порождает уважение. Влечение тела порождает желание. Соединение трех влечений порождает любовь. Древнеиндийский трактат "Ветка Персика " В Индии, Непале, Тибете, Китае, Японии сексуальные отношения издавна рассматривались и как искусство, и как наука , заслуживающая детального изучения и практического применения. С точки зрения восточной науки не может быть совершенного знания без досконального изучения сексуальных отношений, лежащих в основе Жизни. Восточные метафизические традиции через тайну секса достигают трансцендентального опыта единения. Чувство Единства, достигаемое в процессе сексуального акта, есть наиболее всеобщий, доступный мистический опыт. Зарубежные исследователи тщательно изучают значение эротики в религиозных учениях Востока сексуальные секреты, передающиеся из поколения в поколение, часто зашифрованные в древних легендах и мифах. Подробно рассматривается йога, гигиена, гимнастика, система питания, этнические и культурные традиции Индии, Китая, Тибета, Японии. Тщательно анализируется учение тантризма, провозгласившего путь к божеству через зротический экстаз. Эротическое чувство вызывается через восхитительный контакт чувств с окружающим миром. Утонченный эротизм ведет к переживанию трансцендентности и экстаза. Женщина считалась воплощением чувственности и хранительницей созидательных сил. Каждый человек рождается через Йони женщины, каждый мужчина старается вернуться в царство женственности через сексуальный контакт. Хотя физическая красота имеет огромное значение, она недостаточна сама по себе. Сила и значение душевной красоты превосходит красоту внешнюю. С сексуальной энергией и возбуждающей силой женщины тесно связан образ танцовшицы, столь популярной в странах Востока. Мистическая песня тантрической традиции утверждает, что "танцующая девушка имеет силу возбуждать процесс восстановления сексуальной мощи". Храмовые танцовшицы, или девадаси (буквально - служанки бога) в Индии были разделены на несколько каст. Высшими считались искусные в различных видах йоги. Дворы королей и императоров были заполнены танцовщицами, которые должны были вызывать в своих повелителях зротическое чувство и возбуждать любовное настроение. Сюжеты с храмовыми индийскими танцовщицами невероятно популярны во всем мире. Достаточно вспомнить знаменитый балет Л. Минкуса "Баядерка", которым восхищалось не одно поколение зрителей. Но мало кто знает, что баядерка - это не просто танцовщица, а сакральная проститутка, добровольно или в результате обета вступившая на путь свободной любви во имя служения определенному божеству. А вот что писал голландский путешественник XVIII века Ставоринус по поводу истинных нравов, господствующих среди индийских баядерок. "Если во время танца баядер зритель хочет получить удовольствие с одной из них, он может тут же удовлетворить свое желание за умеренную цену. Остальные женщины продолжают танцевать, как ни в чем не бывало". Ритуальная проституция некогда существовала почти во всех странах и считалась вполне обыденным явлением. Когда на смену древним культам, совершавшимся на открытом воздухе, пришли храмы, женская свита бога получила там свои помещения, где и занималась таинствами любви или ритуальными совокуплениями. Среди исследований, посвящённых памятникам мировой архетиктуры, за многими из индийских храмов тянется слава "храмов непристойности". Прежде всего это касается храма Солнца в Конараке. Причина проста: все его барельефы и надписи посвящены вечной как мир теме взаимоотношений мужчины и женщины, искусству любви, искусству дарить наслаждение друг другу. В представлении европейца барельефы и надписи пронизаны эротикой, а жители Индии воспринимают их как символы скоротечности человеческой жизни, мимолётности чувственных наслаждений. Следуя древним традициям, в Индии с детских лет стараються привить ребёнку правильное отношение к неотъемлемой части человеческого бытия, научить его воспринимать интимные отношения не как нечто постыдное, недостойное человека. Ибо любовь, чувственное наслаждение - есть высшее счастье, дарованное нам природой. Легендарная "Кама Сутра" Ватсьяяна более полутора тысяч лет раскрывает людям таинства искусства любви. Надо сказать, что в древнеиндийской литературе это не первое и не единственное сочинение на данную тему, но именно Ватсьяяну, жившему предположительно в V веке, удалось наиболее полно раскрыть психологию и этику любовных отношений, их социальные аспекты. Кроме того, он высказал немало советов, какими путями и средствами можно добиться наивысшей степени любовного наслаждения. В силу откровенности высказываний "Кама Сутра" многие века не имела широкого распространения в европейских странах. "Кама Сутра, созданая для блага людей, для того, чтобы научить их оберегать честь жён и матерей, ни в коем случае не должна использоваться для пошлой и тривиальной цели совращения женщин и девушек."(Ватсьяяна). Каму, любовь, можно определить как стремление наслаждаться телесными, плотскими ощущениями, которые воздействуют и возбуждают все пять чувст человека: слух, зрение, осязание, вкус, обоняние. Кама, по существу, - стремление организма к наиболее и тесному физическому контакту, который особенно сильно проявляется между мужчиной и женщиной, приводя к любовному наслаждению. Полное пренебрежение естественной потребностью человеческого организма, увы, весьма характерное для жизни наших современников, уже успело сломать судьбы огромного числа мужчин и женщин. "Кама Сутра" на всё смотрит с других позиций. Она является не только своеобразной "азбукой для двоих", в которой нет мелочей, но и энциклопедией обычаев жизни и быта далёкой Индии. "К любви ведут скрытое напряжение тела и страсть души. Любовь несёт восторг, облегчение и нежность. Чаша любви всегда полна, если пить её с наслаждением, в меру и в дружбе." "Кама Сутра" определяет четыре вида любви. Первый вид любви рождается от длительного общения и привычки. Этот вид любви возникает при длительном повторении тех или иных действий мужчины и женщины, от общих привычек, совместного проживания. Например, когда он и она поддерживают постоянную половую связь. Нечто подобное возникает между людьми, которые вместе проводят много времени, имеют одинаковый род занятий. Второй вид любви является следствием воображения. Любовь возникает, когда в своём воображении человек тяготеет к тем обьектам, с которыми он ещё не знаком. Примером этого может служить навязчивая мысль некоторой части мужчин и женщин о половых органах друг друга. Ещё более распространённый пример - стремление к поцелуям и обьятиям с целью испытать наслаждение. Третий вид любви является следствием веры. Любовь возникает в случаях, когда он и она рассматривают друг друга как неделимую часть единого целого. Этот вид любви - проявление высокого доверия между партнёрами. Четвёртый вид любви является следствием постижения внешних обьектов. Он наиболее распространён и в особых комментариях не нуждается, ибо любовь есть любовь, когда двое рассматривают её как самое великое благо жизни. В Индии много веков назад сексуальная жизнь была существеннейшим компонентом культуры. Техника полового акта, разработанная на основании устных традиций многих поколений, была изложена в сочинениях, созданных почти два тысячелетия назад. И самым известным трактатом, посвящённым вопросам секса, остаётся "Камасутра" (кама - страсть). (В рамках данного сайта его публикация не планируется. На сегодняшний день информацию можно найти в свободном доступе в Интернете, либо купить книгу в книжном магазине). Так же наиболее известны трактат "Ветвь персика" и манускрипт XIV века "Панчасаяка", в котором Джьетиришварой были развиты традиции "Камасутры". В "Ветви персика" весьма поэтично говорится о половом акте (в русском языке словосочетание - половой акт, впрочем, и занятие любовью, и сношение, и совокупление, и трахание - невозможно вставить в поэтические строки из-за их грубости и отрицательных ассоциаций): "Майтхуна (совокупление) - вершина и цель любви - объединяет наслаждение души, разума и тела". Не менее поэтично звучат и рекомендации: "Ласки, объятия и поцелуи должны опережать сношение и длиться вчетверо дольше самого совокупления. Причём ласки должны продолжаться и после полового удовлетворения и быть по продолжительности не короче акта. Майтхуна приносит максимальное удовлетворение тогда, когда она продолжительна, но не утомляет". И особо подчёркивалось, что сношение ради удовлетворения полового желания так же отличается от любовного наслаждения, как и завтрак бедняка от трапезы магараджи.

Alivka: Индия. Магия женского очарования. Если хочешь понять жизнь этой древней страны, воспринять ее культуру, постарайся забыть, откуда родом ты сам. Индия - страна мужская, но речь пойдет именно о женщине. Невозможно сравнивать европейских и индийских женщин и пытаться найти ответ на вопрос: кому же легче, а кому труднее живется. Ответа просто не существует! Это два совершенно разных мира, две непохожие планеты... Но есть и две Индии. Одна - современная, она старается успеть за современным темпом жизни - как и мы. В этой Индии отношение к женщине - такое же, как и в остальном мире. Дели, Бомбей, Калькутта - все крупные города - это не показатель настоящей индийской культуры. Другая Индия - традиционная, сохранившая то, чем жила многие века... И говорить будем все-таки о традициях. Индия - страна семейной культуры. Чтобы увидеть это, не нужно глубоко погружаться в ее жизнь. Даже когда просто заходишь в кафе или в магазин, обращаешь внимание: сюда женщина никогда не приходит одна, - только с мужчиной или с семьей. В гости, на вечеринку, на концерт - тоже. В Индии лидерство, главенство признано за мужчиной. Традиционно волосы украшают живыми цветами. Хотя бы маленькая гирляндочка, например, из жасмина, непременно должна быть. И, конечно, золотые украшения! Чем больше золота, тем женщина богаче! Даже самые бедные семьи находят средства, чтобы купить девочке золотые серьги. И - длинная цепь на шею (ее обычно дарит отец). В принципе, ни в каком возрасте женщина не пожет показаться с «голой» шеей. Браслеты на запястьях, украшения на ногах (цепочки, издающие легкий звон). Индианки не приучены ярко выражать свои эмоции и чувства. Зато в танце происходит мощный выплеск. Искусство передачи эмоций в танце - это параллель жизни, в которой индийская женщина - сдержанная, благородная - их показать не может! В Индии девочек воспитывают, изначально помня, что она - будущая женщина. С детства им надевают украшения, подкрашивают глаза и губы. А от сглаза ставят традиционную точку на лице - с левой стороны. Глаза красят особой краской - считается, что она еще и лечебна, полезна для глаз. Никакого табу на косметику нет У индийских женщин удивительно красивые волосы - этому способствует и то, что они регулярно втирают в кожу головы питательное кокосовое масло. Для индийской женщины вся ее удача и судьба, все ее счастье - это вопрос удачного брака! Как только рождается девочка, ей начинают откладывать деньги на приданое. В родительском доме девочка растет в строгости и не может ни с кем встречаться до самой свадьбы. Когда подходит возраст замужества, родители или родственники ищут мужа. Раньше индийские девушки выходили замуж в среднем в 14 лет. Сейчас - позже, лет в 18-20, но все зависит от семьи. Пара подбирается из одной касты, учитывается возраст, образование. Например, разница в 11 лет для индусов очень ощутима! Принято обращаться за советом к астрологу, и он назначает благоприятный день для свадьбы. Бывает, что подходящих кандидатов набирается сразу несколько, - тогда родители ездят и смотрят. Зачастую девушка почти не видит своего будущего супруга: она выходит замуж за практически незнакомого человека! У европейских женщин это вызывает шок, а для индийской невесты - норма! К этому ее тоже готовят с детства. Хотя люди образованные спрашивают, нравится ли невеста жениху. В Индии девушка не просто выходит замуж, а вливается в семью мужа, и это - тоже традиция. На свадьбу новобрачным дарят много золотых украшений и одежды. Сама брачная церемония происходит в соответствии с ритуалами. После нее - сразу в дом мужа, нет никакого свадебного путешествия. С появлением ребенка в молодой семье всё остальное отходит на второй план. В индийской семье - это смысл жизни. Когда женщина повышает голос, это считается не просто признаком низкой культуры - это недостойно. Традиционно женщина в Индии не работает, а занимается домом и детьми. Если нет прислуги то женщина поднимается рано - около 4 часов утра, готовит еду на весь день еще до восхода солнца, пока не стало жарко. Индийские женщины медлительны, неторопливы, смиренны, покорны и преданны супругу. Когда вся семья садится за стол, жена прислуживает мужу. Если замужняя женщина захочет чем-либо заниматься (танцами, музыкой), то - только с разрешения мужа! Традиционно муж - защитник, покровитель. Жена - хранительница домашнего очага. Конфликтов в семье мужа стараются избегать. Женятся - только один раз, и муж не может бросить жену! Если с супругом что-то случается, то у вдовы практически нет шансов снова устроить свою жизнь. Тогда к ней должен приехать отец, или она должна вернуться домой, или за ней присматривает брат - женщина не может быть одна, без присмотра. Семья для индианки - это платформа под ногами, то, что делает ее уверенной в себе. Друзья, общение вне дома - в этом у нее нет особой потребности. Она вкладывает в семью свою душу, энергию. Семейная жизнь - это ее творчество. - Очень уважительное отношение к пожилым людям. Это почетно в Индии: быть пожилым! Возраст говорит о прожитой жизни, о накоплении знаний. Пожилые, как правило, очень добры, излучают мудрость, Старость - это не симптом немощи, - символ мудрости, жизненного опыта.

Alivka: ЧЕМ МЫ ОБЯЗАНЫ ИНДИИ... Опубликовано в одном из немецких журналов, посвященных мировой истории. Автор: Ху Ши, бывший посол Китая в США. * Продолжительность одного оборота Земли вокруг Солнца была рассчитана в Индии еще в 5 веке. По их данным она составляла 365,258756484 дней. * Значение числа "пи" впервые было рассчитано Будхаяной, который объяснил концепцию, которая известна как теорема Пифагора. Это открытие было сделано в 6 веке задолго до европейских математиков. * Алгебра, тригенометрия и счисления пришли из Индии. * В 11 веке Сридхарачарья предложил квадратные уравнения. * Самым большим числом, использовавшимся греками и римлянами, было 106, в то время как индусы еще за 5000 лет до РХ в Ведический период пользовались числами величиной до 10 в степени 53, имевшими специальные названия. Даже сегодня величайшее используемое число это Тера, равное 10 в 12-ой степени. * Согласно данным Гемологического института Америки, вплоть до 1886 года Индия была единственным источником алмазов. * Американский институт IEEE доказал то, о чем на протяжении столетия догадывалось мировое научное сообщество: первооткрывателем беспроволочной связи был профессор Джагдиш босе, а не Маркони. * Первое водохранилище и дамба для орошения были построены в Саураштре. По свидетельству Сакского короля Рудрадамана (150 год до н.э.) в горах Раиватака во времена Чандрагупта Маурья было сооружено прекрасное озеро с очень подходящим названием "Сударшана". * Шахматы (Шатаранджа или Аштапада) были изобретены в Индии, около 1000 года до н.э. индийским математиком, который также изобрел математическое действие возведения в степень. Когда правитель спросил математика, чем наградить его за эту замечательную игру, он ответил: "Давайте положим на первую клетку шахматной доски одно зернышко, на вторую - два, на третью - четыре и так далее. Вот и дайте мне то количество зерна, которое получится, если заполнить все 64 клетки". Правитель обрадовался, полагая, что речь идет о двух-трех мешках, но, когда подсчитали все зернышки, оказалось, что всего зерна мира не хватит, чтобы расплатиться с математиком. * Сушрута - отец хирургии. 2600 лет назад он и ученые -медики тех времен выполняли сложные операции, такие как кесарево сечение, катаракта, искусственные конечности, переломы, камни в почках и даже делали пластические операции и операции на мозге. Древней Индии была хорошо известна анестезия. * Использовали свыше 125 хирургических приспособлений. * Во многих текстах обнаружены глубокие познания в анатомии, физиологии, этиологии, эмбриологии, пищеварении, метаболизме, генетике и иммунитете. * Свыше 5000 лет назад, в то время как многие народы были всего лишь кочующими лесными обитателями, индусы основали Хараппскую культуру в долине реки Синдху. * Десятичная система исчисления зародилась в Индии в 100 г. до н.э. * На период 20 веков Индия завоевала и доминировала над Китаем культурно, даже не послав туда ни одного своего солдата. Иранчик Mogambo khush hua!!!



полная версия страницы